«Штрихи детства». 1957 год. © Леонид Лазарев
Фотографии, на которых изображаются дети, всегда наполнены их энергией: бурлящей, нескончаемой, неутомимой, пылающей.
Вот бежит мальчик, бежит от поливалок.
"Кто быстрей: эти огромные махины или я?" - думает мальчик и давай играть в догонялки с поливалками.
По-настоящему живая фотография!
История, как Леонид Лазарев впервые взял в руки фотоаппарат, – почти анекдот.
Соседский мальчишка однажды показал Лазареву фотоаппарат.
«Фотоаппаратом, оказывается, - вспоминает Лазарев, - можно было снимать девчонок на пляже. И началось…»
Сын цирковых артистов, сильной любивший музыку, ещё и всерьёз полюбил фотографию.
Однако музыка впоследствии отошла на второй план, и за фортепиано Лазарев садился исключительно в перерывах между командировками, когда работал фотокорреспондентом.
Лазарев является одним из ярчайших представителей эпохи шестидесятников.
Изначально то, что делал Лазарев воспринималось в штыки: его фоторепортажи считались непозволительной дерзостью, попыткой эпатажа - не искусством.
Лазарев часто снимал звёзд эстрады, кино, театра, науки и спорта. И всегда это были съемки без какой-то подготовки.
Лазарев снимал Утёсова на репетиции. Так родились знаменитые пять кадров «Утёсов на репетиции»: жесты, взмахи, мимика, эмоции – всё это уловил объектив Лазарева.
Благодаря открыткам, которые создал Лазарев, артистов Малого театра на гастроли в Японию.
У этого фотографа есть один эпический по масштабу фотопроект. Он хотел создать фотокнигу о многонациональной Москве. Над книгой он работал более двух лет: снимал мечети, синагоги, православные храмы…
Один из снимков был удостоен звания «кодак-мастер», чрезвычайно высокой оценке для фотохудожников.
Сейчас Леонид Лазарев работает над книгой-альбомом «Портреты из прошлого», в которой много великих людей: Гагарин, Окуджава, Моисеев, Плисецкая, Утёсов, Маршак, Симонов, Шостакович, Евтушенко, Вознесенский и многие другие.