Ещё недавно Ганвеста, он же Руслан Гоминов, называли российским рэпером. Но всё меняется - и за последний год 26-летний Ганвест превратился в «российского поп-артиста». Ранних треков в сети почти не осталось, ибо музыкант сам их удалил, чтобы начать с чистого листа после собственной перезагрузки. Как рассказывал Руслан в одном из интервью, в «прошлой жизни» он делал «очень жёсткое музло», экспериментировал с жанрами и лексикой, а потом вдруг пришёл к новому формату.
- Весной 18-го вдруг попёрло. Битмейкер, с которым я плотно работаю, предложил мне бит. Я послушал, на меня нахлынуло, я понял, что я могу под это сделать. Написал текст. Записал и понял, что это круто. Так получилась песня «Звездопад», с которой и пошла перезагрузка.
«Перезагруженный» Ганвест был ближе к поп-стилистике, но не в традиционном понимании: скорее это была «новая поп-музыка» наподобие Gazirovka и Gayazovs Brothers. В подобном духе выдержаны песни «Звездопад» и «Никотин», ставшая хитом «ВКонтакте». Но на этом музыкальные метаморфозы Ганвеста не остановились. В новом мини-альбоме «Девочка с картинки» он сделал огромный шаг к привычной российской попсе, даже с некоторым налётом ретро. Если бы не модные биты и манера пения, песни с макси-сингла можно было бы принять за творчество 90-х годов.
Судите сами. Вот фрагмент текста композиции под названием «Чужие руки»: «Чужие руки тебя ласкают, горячие губы тебя согревают, чужие руки тебя ласкают, и твоё сердце снова растает». Сергей Жуков уже должен выехать к Ганвесту с вопросом, почему его «Чужие руки» практически неотличимы от «Чужих губ» группы «Руки вверх». Возможно, Руслан случайно послушал «классику», и на него опять «нахлынуло»? Или ему приснилась известная песня, которую он радостно принял за свою? Или он честно выкупил права и сделал посвящение популярной группе 90-х?
Новое - это хорошо забытое старое, но у нас в стране подобную музыку забыть невозможно: она до сих пор звучит по радио, на дискотеках, а её исполнители по-прежнему неплохо зарабатывают на гастролях с хитами 25-30-летней давности. Поэтому эксперимент Ганвеста вряд ли впечатлит старшее поколение: оно такой музыки за тридцать лет наелось и в новых героях-стилизаторах не нуждается. Возможно, продукт рассчитан на новое поколение, которое родилось и сразу стало слушать рэп и урбан. Оно, подобно Ганвесту, при встрече с попсой а-ля 90-е может испытать культурный шок, но сложно сказать, позитивный или негативный. Руслан Гоминов вдохновился чем-то для себя неведомым и с большим энтузиазмом принялся изобретать давно изобретённый велосипед. Кто знает, вдруг и для слушателей-неофитов это окажется заразительным? Мода и музыкальные вкусы порой развиваются по спирали, и в какой-то момент репертуар ретро-фестивалей и модных дискотек может оказаться почти идентичным. Мне, правда, не очень верится, что юное поколение полюбит с подачи Ганвеста ретро-поп, но всякое бывает.
Алексей Мажаев