Известна ли вам, господа, прелестная песенка «That is Maria!»? Довольно пикантная, но необычайно трогательная.
Томас Манн
«Комары не дают спать ночью, закрой окно», — распорядился Павел Андреевич.
Он всё еще охает и нянчится со своей рукой. Предстоит ещё одна операция — теперь нужно вынуть, поставленную во время первой экзекуции, скрепку.
Страшно. Угнетает. Расстраивает. Поднимает уровень гневливости.
— А ты слыхала, что в еврейском театре после спектакля нашли бомбу?
— Так я же именно на этом спектакле была. И долго после окончания бродила между картин выставки. Купила «Розовые горы»… Да и народу там, практически, не было. Актёр… погорячился по поводу полного зала…
— Вот. Не ходи туда больше.
Не пойду. Хотя, мне по душе задумывать и осуществлять театральные прогулки. Особенно приятно, когда они образуются случайно.
Два последних похода таинственным образом привели меня в нужное место, в нужный час.
Так было, когда я шла мимо МХАТа и увидела афишу песенного фестиваля. Кстати, в фойе встретила артистов из Шалома. И они поделились новостью: больше там не работают. Разошлись во взглядах на творчество с режиссёром.
Или сегодня. Ну чем не магия?
Я отправилась на Арбат послушать бардов.
Праздник «Ах Арбат, мой, Арбат» был в разгаре.
Солнечно. Оживлённая нарядная публика двигалась пульсирующей толпой.
Мне не хотелось долго стоять перед сценой под солнечными лучами, и я вошла под навес кафе.
Сделала заказ.
Как вкусно! Мясо тушеное в горшочке. Пирожное в виде сердечка с клубникой. Кофе «Капуччино». Не разобралась, что это, — но блаженство.
Разглядывала людей. Очень стильные — наверное, артисты.
Напротив — особняк модельера Юдашкина. И огромный плакат «Продаются квартиры». Неожиданно взгляд падает на вывеску. «Театр Рубена Симонова». Зайти?
У них сегодня аншлаг, но один билет есть. Ура. Меня ждали.
Сижу в первом ряду длинного, как коридор зала.
Спектакль построен на воровском сюжете и любимых ворами песнях.
«Мамочка, мама, прости дорогая, что дочку-воровку на свет родила. Вора любила, с вором ходила. Вор воровал, воровала и я».
Какие чары у этих песен? Почему они подчиняют себе? Откровенная пошлятина, но это понимает только сознание. Чувства — уже в их сетях.
«По улице ходила большая крокодила. Она, она — такая вот была. Увидела китайца, ударила… Не больно…»
Эти подмигивания и намёки, рифмы и недосказанные слова приводят зрителей в восторг. Свист, аплодисменты. Я не хлопала, но радостно воспринимала виртуозную игру актёров.
Позади меня сидели мама, дочка и, как мне показалось, весь дочкин класс. Коллективный поход в театр.
Мама: «Оля, как тебе не стыдно. Как ты можешь мальчикам повторять эти глупые куплеты. У тебя такое хорошее воспитание».
Дочка: «Ага. На мультиках…»
Мама: «Всё твоё детство прошло в консерватории…».
Дочка: «Повесь мне на грудь табличку».
Мама: «А эти мальчики учат языки».
Дочка: «Татарский, удмуртский и матерный…»
У Дани другие заботы — сессия.
Говорит, нужно звёздной ночью выйти на балкон, раскрыть зачётку и воскликнуть: «Халява, ловись!»
Я:
— А как диабата выглядит в
Даня:
— Не проходили.
Я:
— А политропический процесс?
Даня:
— Сколько будет дважды два? Первокурсник сел, посчитал; второкурсник достал логарифмическую линейку, посчитал; третьекурсник достал калькулятор; четверокурсник побежал искать компьютерный класс; а пятикурсник возмутился: «Я что, должен все константы помнить?»