К концу года — полный замот.
Хотел с утра позвонить Максиму Андреевичу Меньшикову с мобильного на мобильный — ан нет моего аппарата. Исчез. Оказывается, я его вчера, в понедельник, забыл на фирме. Хорошо, что забыл, а не потерял…
В десять утра звонил Дмитрию Владимировичу Гаеву. Он просит прислать ему на факс письмо. А у меня дома нет факса. Сочиняю послание, посылаю по электронной почте на нашу фирму и прошу Романа Владимировича Колотеева отправить в метрополитен по факсу.
В 13:30 я появился в «ЭргоСОЛО». Вот и мобильник нашёлся.
Привезли очередные обложки для дисков. Мы их подписываем.
Все меня ругали в своё время за это нововведение, а оно себя оправдало. Конечно, подписывать каждую обложку, сочинять напутственные слова ученикам хлопотно. Павел Вячеславович Померанцев настоятельно рекомендует нам перейти на другой способ: каждому диску присваивать свой уникальный номер и регистрировать диск по этому номеру. Номера легко напечатает типография, наклеит производитель диска. Смотришь — у нас освободится много времени. Наверное, в ближайшее время так и поступим.
В 14:00 мы уже были на станции метро «Проспект Мира» — приступили к очередной презентации.
Первой появилась очаровательная дама в шубке. Я обратил внимание на её очки: первый раз увидел оправу красного цвета… Дама со мной кокетничала, рассыпалась в комплиментах, говорила, что многие её друзья прошли «СОЛО» и научились, и вот сегодня, когда её машина вышла из строя, она, можно сказать, первый раз за полгода поехала на метро, и… неожиданная встреча со мной.
Я написал даме все свои телефоны, и она обещала позвонить, ибо у неё, как она сказала, много знакомых и друзей, которые захотят, судя по её словам, стать нашими корпоративными солистами. Это руководители финансовых корпораций и нескольких холдингов.
(Я публикую свой дневник с задержкой в несколько месяцев и сейчас вношу в него правку. Дама мне, к сожалению, не позвонила. Все её красивые, добрые, нежные и приятные слова были лишь словами, не более. Порыв у дамы был неплохой, не сомневаюсь, что искренний. Но потом она, конечно, обо всём забыла. Зачем ей это?..)
Каждый раз, проводя презентацию, я надеюсь, что найду хотя бы одного корпоративного пользователя. Они оставляют визитки, обещают, мы обмениваемся телефонами, договариваемся о встрече — и всё уходит в песок. Пусто…
Суета. Необязательность. Мы привыкли обещать — и не выполнять данное слово. Грустно.
Запомнился мне Александр Сергеевич, приехавший специально на нашу презентацию. Он скрипач, оканчивает консерваторию. С виду смышлёный юноша. Минут десять мы пообщались с ним.
— Я часто захожу, — сказал он, — на ваши сайты. Мне они нравятся. Я готов писать для вас о музыке, принимаю ваше предложение рассказать, как готовят музыкантов в консерватории, с какими сложностями сталкивается исполнитель классической музыки. Я изучал творчество великих скрипачей и могу подготовить серию очерков о знаменитых музыкантах. Мне это интересно…
(С тех пор прошло много времени. Материалов я не получил. На мои телефонные звонки-напоминания Александр Сергеевич вежливо отвечал, что сейчас, к сожалению, занят, но в ближайшее время возьмётся за написание заметок. Десять раз я ему звонил — и десять раз слышал одно и то же. Больше звонить не буду.)
Огорчил меня пьяный мужик. Он подошёл к нам, вытащил удостоверение и, дыша перегаром, не говорил, а орал:
— Да я вас всех к чёртовой матери разгоню! Дайте мне диск и книжки, а иначе я устрою вам
Как только я захотел переписать данные из его удостоверения, он тут же захлопнул его. Поугрожал минуты полторы-две — и ушёл. Было противно. Сколько таких людей?.. Не знаю. Но каждый раз один-два подобных типа к нам подходят.
А ещё запомнилась странная женщина. Она стояла около нас минут пятнадцать. Со всеми сотрудниками разговаривала, задавала много вопросов. Я заметил, как она спрятала под куртку пару наших дисков… Не стал останавливать её и уличать в воровстве. Бог ей судья. Но тоже было противно.
Несколько человек подходило сегодня из Физтеха. То ли у них
Студенты понимают полезность «СОЛО». А профессора, руководители университетов и институтов — не понимают…
Как мне убедить руководителей в полезности обучения их сотрудников слепому десятипальцевому методу набора?
Были бы деньги — всё просто. Массированная рекламная кампания по телевидению и радио. Щиты на улицах. Публикации в газетах и журналах. И, как говорится, капля камень точит — «СОЛО» стало бы модным. Но у меня нет денег. Нет их…
Одна надежда — на реальных учеников, которые, научившись, расскажут о нас другим. Но и это не получается.
Я часто получаю от солистов письма со словами признательности и благодарности: научились, стало легче работать, благодарим и желаем самого доброго. Многие из моих корреспондентов удивлённо признаются, что когда они пытаются кого-либо из своего окружения уговорить заняться «СОЛО», то натыкаются на отказ: мол, зачем это надо, мы так быстро не думаем, набор двумя-четырьмя пальчиками нас вполне устраивает…
Да и сам я каждый день сталкиваюсь с этой проблемой. Встречаясь с огромным количеством людей, я всем предлагаю проходить «СОЛО» (просто зациклен я на этом). Но что я слышу в ответ? Вежливое: «Хорошо, подумаю… Как-нибудь, когда будет время…».
Не понимают люди, как нужно экономить своё время, не понимают…
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Иногда читатели меня спрашивают, насколько искренен мой «Дневник предпринимателя». Трудно ответить на поставленный вопрос. Я пишу правду. Но не всю. Я не рассказываю о том, как иногда у меня случается спад настроения; о минутах отчаяния, об усталости, о грусти, которая навещает меня… Каждому предпринимателю всё это знакомо.
Вот, например, я мечтаю найти трёх женщин. Одну — чтобы убирала мою квартиру, вторую — для редакторских и секретарских функций. Ну а о третьей говорить не буду… Не получается. Но об этом в «Дневнике предпринимателя» писать не стоит.
«Идеальное взаимопонимание — это когда вам обещают, а вы верите». Сергей Усольцев