Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Где ваша команда, Максим Андреевич?

29—31 июля 2006 года, суббота, воскресенье, понедельник дни 1540—1542

С утра прочёл в одной из газет статью о похоронах. Один из владельцев фирмы «Ритуал» пишет о сложностях развития этого бизнеса. Похороны — бизнес…

Я переписал несколько строк. Это тема для сценария или романа… Читайте.

Здесь всё от самого заказчика зависит. В большей степени население у нас среднего достатка. Богатых — по пальцам пересчитать. Двухкрышечные американские и канадские гробы заказывают редко.

Возможно, в других организациях контингент отличается. Но я могу отвечать только за себя. К тому же люди разные. У меня была знакомая — бывший директор Новодевичьего кладбища. Дети её сдали в интернат. Когда она умерла, я из уважения к ней сделала всё, как положено, а не по гарантированному минимуму: хороший гроб, покрывала. И что вы думаете? Родственники потом пришли в интернат и пожаловались, что с них деньги взяли за похороны, требовали компенсацию. Хотя хоронили покойницу за госсчёт.

Грустные строчки. Я расскажу об этом случае в книге «Гимнастика души».

 

Ничего против фразы «Дети сдали её в интернат» не имею. Возможно, их матушка доставляла много хлопот, усложняла жизнь детей. А там всё-таки под присмотром. Да и дети (не один ребёнок, а дети…), наверное, ссорились между собой и спорили, кто из них должен за матерью ухаживать. Стыдно и больно.

 

Два дня выходных. А я размышляю о фирме. Повторяю в который раз всем сотрудникам: если мы будем выполнять то, о чём договорились, делать так, как договорились, наша жизнь (я о работе фирмы) станет на порядок лучше. Но нужно завести систему — чтобы всё работало чётко, спокойно, а главное, эффективно.

 

Обновления на сайт. Поиск новых авторов. Наш сайт «Спокойное место российского Интернета» должен быть привлекательным для читателей. У нас же огромные возможности. У нас ученики, солисты, каждому из них есть о чём рассказать — нужно только с ними лучше общаться: анкеты, телефонные разговоры, личные встречи, беседы с теми, кто приходит к нам на фирму… А мы упускаем эти возможности — многое делаем слишком формально.

 

Будет много заходов на сайт — это автоматически увеличит и число лицензионных солистов. Пока сайтом занимаются только два человека: я и Роман Олегович Иванов. Андрей Валерьевич Кнороз лишь ставит материалы, которые мы присылаем, — он веб-мастер, но не редактор. Жаль.

 

Я всех сотрудников прошу: встречайтесь с интересными людьми в Интернете, в аське, на других форумах, привлекайте их к нам! Да, у нас пока нет возможности создать отдельную редакцию сайта, где были бы разные отделы, секретариат, вёрстка, корректура… Но и нашими нынешними силами можно сделать сайт лучше.

 

Взять хоть форум при сайте. Каждый из наших сотрудников — любопытная личность. Павел Вячеславович Померанцев, Дмитрий Юрьевич Митрофанов, Софья Владимировна Костюк, Михаил Юрьевич Горшков, Сергей Михайлович Крючков, Александр Владимирович Ачкалов, Роман Владимирович Колотеев, Азат Лаисович Разетдинов, Валерия Вадимовна Мартемьянова, Дмитрий Владиславович Яковлев и, конечно, сам Максим Андреевич Меньшиков. Каждый из них мог бы писать на форум: открывать новые темы, высказывать своё мнение по темам, поднятым другими авторами, подводить итоги… Одно время мы договорились, что это входит в обязанности дежурного менеджера. Но за этим надо следить. Кто должен это делать? В первую очередь Максим Андреевич Меньшиков и его замы: Роман Владимирович Колотеев и Павел Вячеславович Померанцев. А этого не происходит.

 

Как только форум станет интересным (основные авторы — наши сотрудники — «заведут» его, встряхнут), к нам потянутся другие люди — наши лицензионные солисты и читатели.

 

Больше всех участвует в форуме Роман Олегович Иванов. Но ему одному «завести» форум сложно. А ведь виртуальное общение в Интернете может обогатить тех, кто общается, и тех, кто следит за обсуждением той или иной темы.

 

Живая стенная газета! Оперативная, свободная, демократичная, искренняя… К тому же наиболее интересное на форуме мы даём на сайте отдельными выпусками-обзорами.

 

Разве наших посетителей не волнуют темы честности и благородства, равнодушия и подлости, призвания и отсутствия интереса к жизни? Я не говорю уж о таких вечных проблемах, как любовь, дружба, семья, отношения с родителями. Как сделать карьеру, как поладить с начальством, как отстоять свою независимость, как бороться с хамством… Эти вопросы я могу перечислять без конца.

 

Или взять тему одиночества. Кто-то из моих студентов правильно заметил: «Одиночество объединяет». Разве не может стать темой такая фраза: «В том, что я одинок, я не одинок». Вот пусть форум и объединит, поможет — один человек поймёт и даст совет другому.

 

Почему я так ратую за форум? Помимо того что он может дать нам новых читателей и учеников, форум всегда воспитывает участвующих в нем.

 

Вспоминаю строчки поэта Александра Аронова, которого хорошо знал лично:

 

Остановиться, оглянуться…

 

Сайт и даёт эту возможность: остановиться и оглянуться. Если наши сотрудники станут постоянно и ежедневно писать на нашем форуме, то разовьют свои мысли, культуру, станут более интересными людьми. Разве не так? Об этом я всё время говорю с Максимом Андреевичем Меньшиковым и другими сотрудниками нашей фирмы.

 

Все вроде соглашаются, обещают, и…

 

Если сам настаиваю, контролирую — форум развивается. В суете своих дел забываю об этом — и форум начинает «проседать».

 

Скоро выйдет моя книга «Учимся говорить публично». Я хочу добиться, чтобы все сотрудники на фирме не только блестяще владели слепым десятипальцевым методом, пройдя курс «СОЛО на клавиатуре», но и прошли бы школу «Учимся говорить публично». В первую очередь это будет полезно самим ребятам: они начнут лучше общаться. Это, конечно, отлично скажется на результатах нашей работы, ибо сотрудники будут говорить интереснее, доказательнее, эмоциональнее, смогут убеждать людей в необходимости пройти курс «СОЛО на клавиатуре», стать лицензионными солистами; естественно, прибавится у нас и корпоративных солистов. Но как мне убедить в этом рядовых сотрудников, если руководство фирмы в лице Меньшикова М.А., Померанцева П.В., Разетдинова А.Л. и Колотеева Р.В. не проходит курс?..

 

Мы время от времени рассылаем предложения о корпоративной версии на различные фирмы — и потом забываем проконтролировать: получено ли наше предложение, кто этим занимается, с кем нужно поддерживать контакты… Всё пускаем на самотёк.

 

Справедливо считается: и в капле воды видны все проблемы моря.

 

У одного из наших шкафов вот-вот отвалится дверца. Раз двадцать я обращал на это внимание и Максима Андреевича Меньшикова, и Романа Владимировича Колотеева. Они соглашались, что надо найти мастера, который починил бы шкаф, а то недалеко и до травмы: вдруг дверца упадёт на кого-нибудь из нас или наших гостей. Есть Александр Николаевич Васюков, который в своё время помог нам с мебелью. Есть фирмы, где ремонтируют мебель. Найти мастера, привезти и отвезти его, если надо, на машине, заплатить за работу… Эта дверца — та самая «капля», по которой видно состояние нашего офиса. Чистота мониторов и клавиатур, столов, стульев, подоконников, своевременный полив цветов, аккуратное ведение записей в книге учёта, выполнение обзвонов, наконец. Я постоянно напоминаю сотрудникам: сто обзвонов в день — наша задача. Мы её должны выполнить. Найти людей, которые могли бы засесть на целый день за телефон и методично звонить нашим ученикам.

 

Вот уже месяца три говорим о том, что хорошо бы напечатать объявления — об очной школе, о нашей фирме, о программе, о сайте — и расклеить их в близлежащих к офису домах. Дело на полчаса для двух-трёх сотрудников. Хорошо бы ещё предлагать тем, кто приходит к нам в офис, развесить такие же объявления у себя в школе, в институте, на работе, в подъезде…

 

Ещё год назад Давид Евгеньевич Ян, к которому я отношусь с огромным уважением и признательностью, посоветовал нам (за столиком сидели Давид Евгеньевич, я и Максим Андреевич) выложить на сайте небольшое объявление, чтобы каждый посетитель мог бы распечатать его на своём принтере, а затем вывесить там, где считает нужным. Год назад! И до сих пор, уже кончается июль 2006 года, это не сделано.

 

Знаю: если завтра я взорвусь и потребую, чтобы объявление появилось во что бы то ни стало, оно будет готово через три часа. Но я не хочу взрываться и пока терпеливо жду.

 

Далее. Кто и как из наших сотрудников отвечает на анкеты? «Шаблонят» или всё-таки вписывают слова и фразы от себя — с тем, чтобы расположить к нашей фирме новых учеников?

 

На Ленинском проспекте, когда только начали рассылать анкеты, мы с Максимом Андреевичем занимались анализом анкет раз в неделю. А сейчас не делаем этого и раз в месяц.

 

Борьба с кряками. Борьба с пиратами.

 

Увеличение числа дружественных нам сайтов — мы этим почти не занимаемся. А ведь чем больше будет ссылок на наш интернет-ресурс на страничках тех, кто проходит нашу программу, — тем больше людей узнает о «СОЛО на клавиатуре».

 

Мы договорились: каждый день пополняем список лицензионных солистов. Во-первых, если правильно индексировать этот список, то поисковые системы — Рамблер, Апорт, Яндекс — могут помочь нам в продвижении этого дела. Наберёт кто-нибудь в окне поиска ту или иную знаменитую фамилию — и узнает, что этот человек наш солист. Отлично! И опять же нет здесь регулярности, чёткости…

 

Группа установщиков — она должна работать более оперативно, точно. Оттого, как менеджер по установке выполнит свою работу, тоже зависит наш успех. Станет спокойно, вежливо и доброжелательно общаться, без проблем инсталлирует программу, квалифицированно проведёт первый урок — тогда человек посоветует нас своим знакомым. Сделает установщик всё формально — этим дело и закончится.

 

Как же мне воспитать своих сотрудников?

 

Как повысить исполнительскую дисциплину?

 

Как осуществлять контроль?

 

За плохую работу наказывать рублём? Не хочется…

 

Эти два дня, что я провёл дома (на полчаса в день выбираясь в парк и по два часа в день проводя на сайте знакомств), отдал подведению итогов собственной работы.

 

Обо всём поговорю в ближайшие дни с Максимом Андреевичем Меньшиковым. Может быть, стоит найти ему помощника — хорошего зама. А может, наоборот: сделать его замом, а мне подыскать нового исполнительного директора? Я ему скажу об этом честно через несколько дней. Но пока верю, что Максим Андреевич, получив диплом, сможет работать гораздо лучше. Я готов его учить. Но это при условии, что он захочет учиться.

 

Всё время говорю Максиму Андреевичу: «Пожалуйста, ищите людей. Вам же с ними работать, вы должны подбирать их под себя: тех, кто вам интересен, тех, кто поможет вам улучшить работу».

 

Азат Лаисович Разетдинов всё время приводит новых людей. Максим Андреевич пока — за последние три года — не нашёл ни одного. А руководитель всегда работает с командой. Хочешь успеха — имей команду. Пусть из трёх-четырёх человек, но это должна быть команда!

 

Я знаю сотрудников, которые всегда и со всем соглашаются. Попросишь их написать письмо, сделать разработку, составить план, подготовить отчёт — они никогда не возражают. Но потом оказывается: план отсутствует, отчёт ещё пишется, разработка — обдумывается, письмо почти готово, но его нужно доделывать… Это ужасно.

 

Посмотрим, как пройдёт август — последний месяц лета. А с сентября обычно продажи вырастают. И результаты конкурса образовательных программ должны быть объявлены в сентябре… Я не исключаю, что мы можем победить в этом конкурсе. И тогда нам выделят деньги, которые позволят сделать детскую версию. Должно же нам повезти!

 

Я оптимист. Неисправимый оптимист…

 

Последний день июля — понедельник — я прожил спокойно и ровно. Ничего не делал. Отдыхал.

 

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

 

P.S. Отдыхая, перебирал книги, записки, старые газеты и журналы, папки с черновиками… Пора навести порядок у себя в доме. А я всё откладываю и откладываю. Нет на меня начальника, который потребовал бы от меня…

 

«Давайте жить так, чтобы даже гробовщик пожалел о нас, когда мы умрем!» Марк Твен

1221


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95