В Свердловском горном институте был добрый и умный преподаватель А. К. Подногин. Аркадий Константинович давал студенту образец горной породы и спрашивал, как она называется. Был такой случай. Студент долго молчал, тогда А.К. подсказывает:
— Говорите, ну?… Гра…
— Графит, — говорит студент.
— Не угадали. Говорите еще, ну?… Гра…
— Гранит, — радостно восклицает студент.
— Опять нет. Говорите, ну?… Гра… — Студент молчит. — Говорите, вы же знаете, ну? Гра… Правильно, гранат. Давайте зачетку!
***
Занятия по экономике горных работ вел Е. А. Салье, большой болтун. Стандартным его вопросом на зачете был следующий. «Я пришел к вам наниматься на работу. Забойщиком. Район работ северный, категории крепости пород такие-то. Рассчитайте мои нормы и расценки». Эдик Эр-лих смерил его ироническим взглядом и сказал: «А я бы Вас не взял на работу». Салье выглядел немолодым и рыхлым. В отношении кого-либо другого на такую фамильярность вряд ли кто-нибудь решился бы.
***
М. В. Шумилин рассказывает о своем однокурснике Алтынбеке. Он учился еле-еле, разыгрывал слабое владение русским языком, брал преподавателей измором, пока те не поставят тройку. На комсомольском собрании Алтынбека спросили:
— Как же ты будешь работать инженером? Ведь ты ничего не знаешь.
— А я и не собираюсь работать инженером. Я в республике буду работать по партийной линии.
Однажды группа сдавала экзамен по технике безопасности. Алтын-бек мычал что-то. Преподаватель, которого он уже довёл, восклицает:
— Ну, скажите хоть, чем огнетушитель заряжают?
Алтынбек изображает глубокую задумчивость. А сидящий ближе всех к нему студент шепчет:
— Керосином!
Алтынбек выдерживает паузу — мол, это не подсказали, а сам я вспомнил, — и без тени сомнения выдает:
— Керосином.
И ведь дополз он до диплома и уехал на родину свою. В руководители республиканского уровня он, как будто, не вышел. Но чем-то там руководил»