Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

ГИБДД проверит будущих водителей

Ведомство намерено расширить надзор за автошколами

ГИБДД планирует получить новые надзорные функции по контролю процесса обучения в автошколах. Как оказалось, проверки Госавтоинспекции не привели к массовому закрытию учебных организаций для водителей, к которым имелись многочисленные претензии. Это было одной из целей масштабной реформы, стартовавшей год назад. Кроме того, в ГИБДД предлагают ограничить срок действия свидетельств об окончании автошкол.

Ситуация с реформой образования водителей вчера обсуждалась в Общественной палате РФ. Напомним, в августе 2014 года вступили в силу новые требования к автошколам: работу учебных учреждений проверяет ГИБДД и выдает им заключения, необходимые для дальнейшей работы. По данным на июль 2015 года, около 5,8 тыс. автошкол (из 8 тыс. ранее действовавших) получили заключения. Предполагалось, что подобный фильтр позволит отсеять школы, не соответствующие критериям качественного обучения.

Одним из них, в частности, является минимальный размер учебной площадки (0,24 га), где практикуются будущие водители. Как рассказал старший инспектор по особо важным делам ГИБДД РФ Александр Лыткин, автошколы предъявляют инспекторам документы о наличии площадок и учебных кабинетов. "Нам все показывают, мы выдаем заключение,— говорит он.— А потом директор автошколы аннулирует договор аренды, чтобы сэкономить. Формально заключение у него есть, но на самом деле работать школа не может. И такая ситуация по всей стране". Последующий контроль уже не в компетенции ГИБДД. Уполномоченный же Рособрнадзор проверить все автошколы не в силах, пояснил Александр Лыткин: "Это самый проблемный вопрос, с этим надо что-то делать".

Еще один фильтр исключения некачественного обучения — проверка свидетельств об обучении (их выдают автошколы) у кандидатов в водители перед экзаменами. Как пояснили в Госавтоинспекции, поскольку не существует единой базы данных выданных свидетельств, историю обучения невозможно проследить. "В итоге автошколы выписывают пачками свидетельства,— пояснил господин Лыткин.— Выписанные в Москве документы потом почему-то всплывают на экзамене во Владивостоке. У нас нет инструмента, чтобы это контролировать". По словам замначальника отдела экзаменационной работы УГИБДД Москвы Ильи Молодцова, в ряде случаев происходит "фиктивная выдача свидетельств" задним числом. "Нужно ограничить срок действия документа",— предложил он.

Александр Лыткин говорит, что Минэкономики уже выступило с предложением наделить МВД функциями "постлицензионного контроля" работы автошкол (имеются в виду проверки на регулярной основе). "Все рычаги и возможности для этого у нас есть, информация об автошколах собрана,— отметил господин Лыткин.— Если этого не сделать, мы будем очень долго бороться за безопасность движения на дорогах". Впрочем, в Минэкономики эту информацию "Ъ" вчера не подтвердили: "С инициативой по передаче МВД постлицензионного контроля за деятельностью учебных организаций ведомство не выступало".

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева считает, что постлицензионный контроль необходим. "Сейчас организации проходят фактически двойную проверку: одну — в ГИБДД, получая заключение, вторую — в органах Минобразования, получая лицензию,— пояснила она "Ъ".— Во многом эти проверки дублируют друг друга, если сосредоточить процесс в одних руках, это позволит сэкономить массу ресурсов и времени". При этом она отметила, что на практике наделить ГИБДД новыми полномочиями "будет довольно сложно", поскольку необходимо корректировать ряд законодательных актов. Впрочем, некоторые эксперты отнеслись к идее скептически. "Чем больше будет контроля, тем больше коррупции",— заявил, в частности, выступая в Общественной палате, профессор кафедры "Организация и безопасность движения" МАДИ Олег Майборода.

Иван Буранов

Источник

331


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: