Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Гигатонны гранжевого наследия

Почему альбом Pearl Jam так хорош?

Почти четверть века назад гранж был официально объявлен умершим жанром. Сейчас о нем вспоминают только ярые поклонники и производители футболок с известным смайликом для масс-маркета. Да и с каждым годом, к сожалению, становится все меньше живых свидетелей его расцвета и заката. Pearl Jam, пожалуй, единственные, кому удалось остаться по-настоящему на плаву и сохранить свой классический состав. На днях Эдди Веддер и его команда выпустили одиннадцатый студийный альбом Gigaton, доказывающий, что гранж не ушел из музыкального мира навсегда.

Когда твоя группа с годами не теряет популярности, по-прежнему с легкостью собирает стадионы по всему миру и может похвастаться невероятно лояльной фан-базой, то самое простое при работе над новым материалом – это расслабиться и создать реплику старого и успешного альбома. А можно выбрать другой вариант и записать то, что хочется музыкантам, при этом все равно влюбив поклонников в результат. С Gigaton Pearl Jam пошли по второму, более сложному пути. И преодолели его вполне успешно.

Dance of the Clairvoyants, лид-сингл с альбома, кажется подозрительно напоминающим U2, тот самый альбом, который никто не мог удалить со своего Айфона. После его выхода не покидало опасение, что и весь лонгплей уйдет в это же направление. Но уже следующий сингл Superblood Wolfmoon зарубил эту идею на корню – все то же гранжевое бунтарство и привычные перлджемовские риффы. В таком же ключе написана и первая песня на альбоме Who Ever Said, хотя в ней и прослеживаются синти-поп вкрапления, оказавшиеся на удивление уместными. При всем экспериментаторстве осталось место и для классики: соло Майка МакКриди в Quick Escape по-хорошему похоже на Reach Down Temple of the Dog.

В целом, на Gigaton достаточно энергичных треков, которые заставят плясать и прыгать целые стадионы. Но гораздо интереснее звучат более лиричные песни, сосредоточившиеся ближе к концу альбома. В фан-клубе не утихают споры о том, посвящена ли Comes Then Goes покойному Крису Корнеллу и содержится ли там не самый лицеприятный намек на его вдову Вики. Пока музыканты вслух это не озвучили, да и вряд ли сделают. Даже в первые дни после смерти Криса Веддер оставался максимально сдержан на публике, чего уж ждать сейчас? С музыкальной точки зрения эта песня больше похожа на сольное творчество Эдди, чем на то, что он обычно делает с Pearl Jam. Добавить сюда укулеле – и получается неплохое продолжение саундтрека к фильму В Диких Условиях.

Строчкой выше, в треклисте, значится Buckle Up за авторством Стоуна Госсарда (ему принадлежат и текст, и музыка). Несмотря на то, что она кажется весьма жизнеутверждающей, лирика достаточно мрачная – о больницах, смертях и болезнях. Стоит ли говорить о том, как злободневно это звучит сейчас?

Gigaton вышел очень неоднородным, и в этом его главная прелесть. На него повлияла многолетняя дружба с Нилом Янгом, любовь и уважение к The Who и еще много чего. Pearl Jam всегда славились активной гражданской позицией и часто высказывали недовольство окружающим миром – от политики до изменений климата. В этом случае такие чувства породили дюжину разнокалиберных (и прекрасных в этой разнокалиберности) песен. Итогом стал альбом, который удовлетворил самих музыкантов и, безусловно, заслужит любовь публики.

Тех, кто никогда не причислял себя к фанатам Pearl Jam, Gigaton, возможно, в новую веру не обратит. Зато для тех, кто душой и сердцем болеет за гранж и при этом открыт новому, этот альбом станет лучиком света в этом мрачном мире.

Найдите в себе силы абстрагироваться от парадигмы «гранж = Кобейн», и после прослушивания Gigaton вы поймете, что гранж не умер. Зато он повзрослел, начал интересоваться политикой, уважать блюз и кантри. Словом, из подростка-бунтаря превратился во вполне солидного мужчину с обоснованной точкой зрения на мир.

Хотя из-за всем известных событий тур в поддержку пластинки уже частично перенесен, Эдди и компания нашли способ подбодрить любимых поклонников в нелегкие для всего мира времена – своей музыкой. За что им огромное спасибо!

Катерина Гафт

Источник

0
0
295


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95