Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Гламур, пафос и эпатаж

Без комплексов о «светских» комплексах
Константин Ковалёв

Байки «про гламурное общество» и блеск тусовок-вечеринок «узкого круга» стали модными ещё в ельцинскую эпоху. Теперь это якобы реальность, от которой никуда не деться. Но на поверку сие невероятное враньё создано самими СМИ (в первую очередь — ТВ) для существования их же самих.

Где оно — светское общество?

А оно вообще у нас существует? Или его нет и не было? И надо было его придумать, чтобы было о чём рассказывать. Без этого и СМИ не СМИ! Так же как звания, регалии и аристократические титулы покупаются и продаются, так нынче и причисление к «светскому» кругу впрямую зависит от доходов. В 1990-е эти самые доходы люди ещё скрывали. Сорвавшие куш бывшие «товарищи» спешили зарыть его где-нибудь на офшорном Кипре, на Кайманах или в Гибралтаре. Теперь же скрывать нечего и незачем. Заплатил налоги — спи спокойно, в обнимку со своим миллиардом. Ныне этажность виллы на Рублёвке, пентхауса в Лондоне или замка-шале в Швейцарии, а также модельный ряд авто вроде «Ламборджини» или «Мазератти» имеют прямое отношение к гламурности их владельца. Чем спокойнее спишь, тем тачка должна быть круче. Чем больше чиновник обнародовал сумму заплаченного им годового налога, тем авторитетнее и крепче он сидит (не в тюрьме, конечно, а на своём рабочем месте) и тем больше брюликов должно сверкать у его чад на очередной тусовке в ночном клубе. Всё, как говорится, по правилам, по-честному, без балды.

Телевидение и цветные журналы таких героев любят, они их обласкивают и облизывают, придумывают им скандальчики и панегирики, приписывают им множество заслуг и парочку миллиардов состояния сверху — для пущей важности. Признаюсь, очень я любил иллюстрированные журналы за их роскошную полиграфию, интригующие картинки, повышенный тонус жизнелюбия, оптимизм в утопически радостном и счастливом представлении о будущем. Любил и сам участвовал в создании нескольких. Это было в 1990-е, когда настоящие цветные журналы в России только утверждались, размножались и тиражировались. Но, как это в любви и бывает, всё исчезло, как с белых яблонь дым… Не потому, что приелось, надоело или «возраст подошёл». Просто появилась другая причина (не только развитие Интернета), более существенная (и это мнение многих). Назову её одним словом: ЕДИНООБРАЗИЕ.

То же касается и телевидения. Журналы и программы становятся похожими друг на друга. Герои обложек, гламурных ток-шоу или рекламы выглядят настолько одинаковыми и клоноподобными, что и нет смысла смотреть — заведомо можно спрогнозировать, кто, что, когда и с кем, да и с каким размером груди или бицепсов. А ведь большинство вполне осознаёт поразительные парадоксы: гламур — ужасная дешёвка, но стоит дорого, пафос — пустое и дурное бахвальство, а уважается среди «своих», эпатаж — избитый и тухлый приём привлечения внимания, но зеваки продолжают в безумии кричать «ах!».

Когда-то нэпманский купчик в атласной жилетке с курчавым пробором посередь здоровенной башки, обвешанный золотыми часами и цепочками, тоже радостно хрюкал в ночном ресторане, примечая грудастых «тёлок» или знакомые «фейсы». И в чём разница между ним и нынешним клубным тусовщиком-нуворишем? В том, что минуло почти столетие? Оказывается, и время вовсе не лечит. И теперь мы это хорошо понимаем. Так почему же телевидение с особой, маниакальной сладострастностью продолжает играть в гламурные игры, продвигать никчёмных персонажей с искусственными лицами, частями тела и эмоциями в лидеры рейтинговых программ? Из-за того, что те им платят, за деньги? Не всегда. Чтобы поднять собственный ТВ-рейтинг? Но для этого есть и другие способы. Ради потакания массам и массовой «культуре»? Наверное. Однако есть и другая сторона медали, и, быть может, разгадка происходящего. Более печальная. Вот она: телевидением подчас руководят и его делают те, кто недалёк по восприятию мира и по уровню телевизионной культуры от самых дешёвых носителей вышеупомянутого «гламура, пафоса и эпатажа». Это, оказывается, и их жизнь, их радость, их взгляды на действительность. И они хотят навязать всё это другим, то есть миллионам. Не исключено, что эти миллионы вовсе и не против такого навязывания. Не исключено, что эти миллионы вообще не против ещё и много чего другого, гораздо более пошленького и безвкусного. Но тогда как же нынче они «удачно» нашли друг друга! Остаётся лишь задать риторический вопрос: а где же та самая нормальная, мыслящая часть населения, без которой обществу ну никак? Если оно, конечно, общество, существует…

ТЭФИ-2006: победила бюрократия!

Как и обещал, я данную церемонию обмена статуэтками дружки с дружкой не смотрел. Что и предлагал всем, кто ещё не далёк от понятия «думать». Однако результаты опубликованы в прессе. И что же…

А всё, как говорится, чин чинарём. В индивидуальных номинациях несколько раз сменявшие один другого за пультами голосования «академики» иногда вдруг сами появлялись на сцене — с целью получения «ТВ-Оскара». То есть голосовавший за кого-то тут же получал статуэтку от него же. Да ладно, пусть уж… Ведь для этого фонд и создавался (ещё раз напомню, что организация, устраивающая церемонию, является не «академией», а «фондом»). Учредителями его являются те самые телеканалы, которые награды и получают, а потом об этом с экрана и рассказывают. Не будем, как говорится, мешать тихой их радости. Но…

В этот раз фонд решил выйти за рамки привычного и постичь, так сказать, более высокие и нужные высоты, посягнуть на покорение современной бюрократии. И здесь «академики» превзошли все ожидания. Они вручили «олимпийского телебожка»… лично и непосредственно главе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаилу Сеславинскому, курирующему телевидение. За что же? А «за работу по оказанию государственной поддержки социально значимым проектам» на ТВ. Говорят, главный чиновник от телевидения, принимая статуэтку, отшутился, мол, для министра какой-нибудь промышленности такая награда была бы отягчающим обстоятельством, а вот в данном случае — она вроде как и облегчающее. Ситуация, по его мнению, на взятку от избранной части верноподданного телесообщества не тянет. Но, господа, протрите глаза! Ведь работать и поддерживать социальные программы на ТВ — это прямая обязанность чиновника в ранге министра, его служебный долг, исполнение должностных инструкций! Ещё бы он этого не делал, тогда — гнать надо. А если исполняет свои обязанности, так не за статуэтку же?! И добавлю, что после такого «Оскара» где-нибудь в Штатах или в Европе не стало бы уже министра либо сами награждающие были бы вычеркнуты из списков «светского общества». У нас же — как в недавние «добрые» времена — зал разразился бурными и продолжительными аплодисментами. Но так как «светского общества», а тем более телесообщества в нынешние времена в России не было и нет, то вроде как и спросу никакого и не с кого…

После этого ничего более о ТЭФИ-2006 говорить не хочется. Усё, господа, пристойненько… И будет его.

Субъективный анонс-рейтинг ТВ

Отнесёмся с не очень большой серьёзностью к следующим предложениям.

Стоит вручить

С трансляцией на всех каналах: в будущем году статуэтки ТЭФИ-2007 всем основным руководителям нашего государства за то, что ТВ ещё существует.

Вопрос в другом — согласятся ли они их принять?

Срочно выдать

На Первом канале: открытый лист для проведения официальных археологических раскопок программе «Искатели», ведущий которой с лопатой в руках и вместе с нелегалом — «чёрным копателем» на прошлой неделе на глазах телезрителей нарушил Уголовный кодекс лет так на пять!

Добавить

На НТВ: ещё пару десятков фотопортретов (к десятку существующих) грустной Оксаны Пушкиной в заставке к программе «Женский взгляд», дабы убедиться в том, кто есть главный герой каждой беседы.

Отметить

На РЕН-ТВ: не кровожадность программ «Час суда», которые, разрешая лишь дела семейные, уходят от разборов убийств, грабежей, увечий и прочих «отягчающих» ужасов. Гуманизм, он и в Африке гуманизм!

Константин Ковалёв

823


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95