В интервью «Вечерней Москве» Глеб Анатольевич рассказал о том, почему он не преподает в ведущих театральных и кинематографических кузницах России, и поделился своим видением образовательного процесса по подготовке режиссеров и актеров в нашей стране.
— Глеб Анатольевич, вы были председателем жюри фестиваля студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна», и высоко оценили картину победителя — Тимофея Жалнина. На ваш взгляд, есть ли среди начинающих кинематографистов будущие мастера?
— Тимофей — очень талантливый режиссер. Ему 32 года, и как я выяснил, по первому образованию он — инженер. Опыт важен для режиссера. Сужу на своем личном примере — все, что я делаю в кино, в театре, опирается на мой жизненный опыт, мое представление о жизни… Уровень профессионализма режиссеров и актеров зависит не от уровня преподавания, а от качества набора. То есть качество отбора в ученики, в большой мере, определяет качество молодых режиссеров, актеров. Набор на набор не приходится, поэтому судить даже на основании одного большого фестиваля, где победили в основном выпускники
— Почему вы сами не набираете курсы в «ГИТИСе», или в во «ВГИКе»?
— У меня было несколько выпусков на Высших курсах режиссеров и сценаристов, которые я сам, в свое время, окончил. Во «ВГИК» меня приглашали быть руководителем мастерской, но вуз находится далеко от моего дома, и мне пришлось бы полдня ежедневно тратить на дорогу. Времени не хватает. Что касается «ГИТИСа», то туда меня никто не звал, хотя я бы подумал и, скорее всего, согласился…
— Нет ли у вас сожалений, что ваш единственный сын Иван выбрал другую профессию, и не стал актером, или режиссером?
— По образованию Иван —
Главное, чтобы роль нашлась хорошая, и материал интересный… Об этом я буду говорить слушателям Летней киноакадемии Никиты Михалкова.
— Может, среди молодых актеров найдете исполнителей ролей для своих фильмов, спектаклей? Или предпочитаете работать только с проверенными актерами, которых хорошо знаете?
— Талантливый человек неисчерпаем, и я стараюсь найти разные грани его таланта. Так, Дмитрия Певцова я случайно увидел на показе студенческого спектакля, и сразу увидел в нем талант и большие возможности. Так же и с Инной Чуриковой? В ней еще столько всего нераскрытого…так зачем я буду искать других?
— Дмитрий Певцов сказал мне в интервью, что ваша постановка в «Ленкоме» спектакля «Гамлет» была преждевременной? Нет ли планов вернуться к «Гамлету» с учетом нынеших реалий?
— Решение мое «Гамлета» кроме меня никем не реализовано. И я не вижу принципиально интересных постановок «Гамлета». Возможно, я и вернусь к этой трагедии Шекспира