У каждого из нас есть глобальные цели, мечты, желания. Мы хотим богатства, спокойствия, здоровья, благосостояния. Но далеко не у всех получается достичь максимальных высот. Почему так происходит?
Главная проблема в том, что человек — существо социальное. Он не может жить сам по себе. В каждом конкретном случае, перед любым поступком мы ориентируемся на окружение. Каждый раз думаем, как на нас посмотрят, не будем ли мы выглядеть глупо. Ведь если что-то не получится — другие засмеют.
Волей-неволей мы стараемся быть, как все, и не выделяться своей индивидуальностью. А это большая ошибка. Чтобы добиться успеха, нужно гнуть свою линию.
Спортсмены тренируются днями и ночами, чтобы когда-нибудь взять олимпийскую медаль. Начинающие бизнесмены влезают в долги, чтобы инвестировать в дело, которое в дальнейшем окупится и принесёт прибыль. Музыканты пишут несколько альбомов, потратив годы, чтобы прийти к первому хиту и популярности. Но таких людей единицы.
Большинство привыкли не рисковать.
Лучше небольшая и стабильная зарплата, чем рискованные инвестиции. Лучше подольше поспать, чем отжиматься и стоять в планке. Лучше не писать музыку вообще. Всё равно ерунда получится. Не хочу быть посмешищем.
Мы многого боимся и не верим в себя. И закладывают в нас эту неуверенность с самого раннего детства родители.
Для маленького ребёнка мама и папа — главные люди в его жизни. Самые умные, самые надёжные, самые лучшие. Что бы ни делали родители, это априори хорошо, правильно. Каждое их действие ребёнок запоминает и копирует.
Например, каждый ребёнок подсознательно понимает, что курение — вредная привычка. Но если курит папа, то, наверное, не такая уж и вредная. Ведь даже папа курит. А он не может совершать плохие поступки. Вот так мыслят дети.
Однако родители в процессе воспитания ребёнка допускают грубую ошибку. Пользуясь своим авторитетом, они вечно пугают детей, чтобы те слушались. Сначала мифической бабайкой, потом полицейским, который непременно тебя капризного куда-то заберёт. В школе — лишением карманных денег за плохие оценки.
Таким образом, ребёнок находится в постоянном страхе. Он привыкает бояться всего. В связи с этим в будущем не может сам принимать решения, не может полагаться на себя. Ведь за него всё решали родители. Ребёнок просто боится сделать что-то самостоятельно. Его сила воли с ранних лет подавлена.
Даже когда ребёнок сам хочет заняться творчеством, спортом или каким-либо другим хобби (пусть даже иногда в ущерб учёбе), родители тут же выбрасывают: «На первом месте у тебя должна быть учёба! Ты же хочешь вырасти нормальным человеком? Поэтому сначала закончи школу, затем университет, а потом занимайся, чем хочешь».
И вместо развития творческого потенциала, ребёнок целыми днями изучает таблицу Менделеева, высчитывает интегралы, заучивает всевозможные физические формулы, которые скорее всего ему после школы никогда не пригодятся. Но ведь так велели родители, а спорить с ними нельзя. Страшно! Накажут! Отругают!
Конечно, родители хотят, как лучше. Но лучше для кого? Многие ошибочно полагают, что они знают своего ребёнка гораздо лучше, чем он сам. Но может стоит хотя бы раз спросить у своего чадо, чего хочет он? Какой вариант развития подходит именно ему? Ведь сам он не скажет. Он боится. Ему внушили, что главное — учёба и работа. Остальное — баловство.
Конечно родители не единственные, кто сильно влияет на ребёнка. Есть ещё и ближайшее окружение во дворе, школе, летнем лагере. Но об этом в следующей части...