Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Голливудский нуар и мексиканские мифы

Рецензия на сериал «Страшные сказки. Город ангелов»

«Город ангелов» — это первый спин-офф оригинального фэнтезийного сериала «Страшные сказки» с Евой Грин, выходящий на протяжении трёх сезонов с 2014-го по 2016 года. Там местом действия был викторианский Лондон, а среди действующих лиц отметилось множество известных персонажей со страниц культовых романов: Дориан Грей, Дракула, Франкенштейн, доктор Джекил вместе с Хайдом и многие другие. Сериал получил высокие рейтинги критиков, но вот от зрителей он так и не добился должного, по мнению многих журналистов, внимания. Сменивший время и место действия спин-офф готовится исправить это досадное недоразумение.

Новая история, связанная с оригинальным сериалом лишь косвенно (поэтому можно смело назвать «Город ангелов» самостоятельным проектом), происходит в 1938 году в месте, которое легко дешифровывается из названия. Главный герой – молодой детектив мексиканского происхождения Сантьяго Вега (Дэниэл Дзоватто). С ним мы знакомимся ещё в эффектном прологе, суть которого – проложить мистический фундамент всей истории. В небольшом поле ещё юный Тьяго с родителями собирают урожай, как неподалёку появляются две женские фигуры, невидимые простому народу. Вероятно, это сёстры: Магда (звезда «Игры престолов» Натали Дормер) – некто «сеющая хаос» и Санта Муэрте (жена героя ДиКаприо из «Однажды в Голливуде» Лоренца Иззо) – собственно, смерть во плоти. Между ними, определённо, возникает какой-то спор, который в итоге и уносит жизнь отца Тьяго.

Основной сюжет начинается с ночного празднования семейства Вега: Тьяго получил повышение по званию, теперь он не просто патрульный, а настоящий детектив. По распоряжению на службу заступать ему в понедельник, но ранний утренний звонок на выходных объявляет о преждевременном назначении на пост. И вот он вместе со своим новым напарником, как это заведено в классических голливудских фильмах про копов, более опытным и прожженным коллегой Льюисом (замечательный театральный актёр, лауреат множества премий Нэйтан Лейн), мчится в элегантном ретро-автомобиле на экстренный вызов.

Дело, прямо скажем, нетипичное: четыре трупа с вырванными сердцами и расположены в форме креста. Мексиканские сектанты, считает Льюис, чистокровный американец. Однако Тьяго, ознакомившийся со странной надписью рядом с местом преступления («вы вырвали нам сердце, мы вырвем ваше») и явно знающий о мексиканской культуре чуть больше своего напарника, не уверен, что в этом деле всё так просто.

Джон Логан, создатель «Страшных сказок», с первых же кадров даёт понять, что этот сериал будет основываться на мексиканском фольклоре. И правда по ходу сюжета нам всё больше встречается соответствующей атрибутики: Ла Йорона, диа де ла муэрте, святой ангел смерти, различные пророчества и так далее. К слову о пророчестве, тучи начинают сгущаться как раз, когда одно из них, согласно сведущей во всех этих делах маме главного героя, вот-вот исполнится. Его суть в том, что наступит нечто вроде конца света, как только нация пойдёт на нацию, раса на расу и брат на брата.

Параллельно расследованию убийства в Лос-Анджелесе 1938 года намечается серьёзный общественный раскол. В народе укрепляются националистические движения, всё больше людей хотят принять идеи нацистской Германии, дабы избежать вовлечения в неминуемую мировую войну. Грядут выборы, где демократу Рузвельту противостоит популист и приверженец изоляционизма Чарльз Линдберг (на эту тему совсем недавно вышел мини-сериал «Заговор против Америки», размышляющий, что бы стало со страной, если бы Рузвельт всё-таки проиграл выборы 40-го года). Отсюда увеличивается число уличных столкновений на расовой почве, расширяется пропасть между коренными американцами и иммигрантскими народами, проживающими на территории Города ангелов.

Брат Сантьяго, простой рабочий Рауль (Адам Родригес), оказывается по ту сторону баррикад – он не намерен терпеть такого пренебрежительного отношения к себе из-за того, что он мексиканец. Грядёт бунт, брат буквально пойдёт на брата, прямо как было в том пророчестве. Народные волнения выльются в кровавую резню в финале первого эпизода, где Тьяго предстоит по-библейски поднять руку на брата и пойти против своего народа, веря в закон до победного конца.

Вся эта тема политических противоречий и социальных пертурбаций превращает «Город ангелов» в метафору современной Америки с её президентом, лелеющим мечту отделиться от мексиканских соседей стеной. Такой отрезвляющий уход в сторону реализма напрочь затмевает любые попытки шоу хоть как-нибудь акцентировать фэнтезийную составляющую. И уж тем более ему не удаётся напугать (ибо сказки-то всё-таки «страшные», да и в графе «жанр» стоит «ужасы») – потому что страх здесь плод не каких-то жанровых элементов, а реалистичных эпизодов насилия, перестрелок с полицией и оскорблений на расовой почве.

По всей видимости, социальное напряжение останется главной темой «Города ангелов» (в первых трёх предоставленных прессе для рецензий сериях из восьми, по крайней мере, складывается именно такая тенденция), в то время как погружение в мексиканский фольклор – это уже дело второе. Парадоксально ни то, ни другое нельзя назвать главными причинами, почему с «Городом ангелов» всё же стоит ознакомиться. Вероятно, пока Джон Логан пытался найти баланс между политикой и мифологией (так и не нашёл), сам того не замечая, он создал прекрасный оммаж классическому голливудскому нуару.

Самые первые эпизоды, в которых Тьяго и Льюис, в чистенькой форме, сверкающие своими отполированными значками, в роскошном американском автомобиле 30-х годов, разъезжают по детально воссозданному Лос-Анджелесу, определённо лучшая часть сериала. Опытный коп даёт наставления новичку, по радио фонит джаз, они едут расследовать какой-то ритуальное убийство – прямо идеальная экранизация L.A. Noire.

Проблема сериала в том, что он не понимает, что именно хочет показать зрителю, и не видит, что у него получается лучше всего. В итоге перед нами очередной потенциально талантливый оммаж классическому нуару, который авторы насильственно хотят превратить в глубокую притчу на стыке политики и фольклора. Что из этого выйдет, расскажут финальные серии.

Вадим Богданов

Источник

264


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95