Я сел на баржу в районе метро Коломенская и поплыл...
Тогда работал инженером, и нам нужно было испытать один агрегат для очистки городских прудов. Часть команды испытателей поехала на машине, а мне — интересно прокатиться на барже. Мы выплыли из технического водного кармана и отправились в сторону шлюзов. Прошли один, второй. Удивительно как быстро работают насосы, а ведь это постройки тридцатых годов! В течение десяти минут уровень воды в огромном шлюзе поднимается и опускается.
Мы добрались до места назначения, начали испытывать установку, я был по уши в грязи. В целом прошло всё весело — рвались трубы, отказывали режущие заросли винты. Под конец меня обдало мощной струёй ила, выкаченного со дна пруда (знаете, как в фильмах показывают вертикальную взрывоподобную струю нефти из случайно обнаруженной скважины, после этого ещё все радуются и пляшут, а я нет).
Мы с командой баржи отправились обратно, но не успели к открытию шлюза. По расписанию он должен открыться только через час. И мы дрейфовали около шлюза, в Москва-реке. Внезапно капитан судна предложил освежиться. А было достаточно жарко – июль. Боцман отказался (сказал, что наплавался), а я согласился. Капитан молниеносно разделся догола, фуражку (как атрибут, определяющий его статус) оставил. Я замешкался, но всё-таки последовал его примеру и плюхнулся прохладную речную воду.
И вот так я провёл около часа своей жизни – около шлюза, в Москва-реке, с голым капитаном. Он подмигнул, спросил про настроение и занырнул. Белая капитанская корма блеснула на ярком солнце и исчезла в толще воды. Потом он вынырнул где-то вдали и медленно поплыл вдоль берега. А я остался один, вокруг меня была только дрейфующая баржа, невероятных размеров ворота шлюза и пустынный берег с мельтешащими вдали людьми и автомобилями. И тишина. И рябь на воде.