Вместо эпиграфа: «Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет»
© Bash.org.ru
Мы с вами, хабралюди, являемся свидетелем уникального события — на наших глазах рождается родилось поколение детей, которых с пелёнок сопровождает страшный зверь по имени Интернет. Его дары — неоспоримы, но давайте забудем о них на минуту и посмотрим на то, как столь благодатная почва влияет на цветы нашей жизни
Итак. Представим себе среднестатистического школьника. Ему от 12 до 18 лет, и всё свободное время он проводит за компьютером. Основные занятия — игры, общение по разнообразным чатам, форумам и «одноклассникам». Притом сплошь и рядом проскакивают ставшие классикой слова «исчу»,«хочю»,«исчо». При этом, как я убедился, это не «падонкаффский» сленг — люди просто так пишут. Буквально не далее как вчера встретился со своей учительницей русского языка в школе, и она поведала, что средний уровень «грамотности» за
Начнем по порядку. Само общение сети — это «читаю-пишу». Когда не было компьютера, даже самый ленивый бездельник учился читать по книгам, пусть даже эти книги были «первая, синяя и букварь», но в любом случае эти книги были грамотными и без ошибок. И как бы ни сопротивлялся мозг юного оболтуса, зрительная память брала своё.
Сейчас же общение с книжками успешно заменено общением с себе подобными. Казалось бы — ничего криминального. Проводя часы в чатах или в блогах@mail.ru, которые уже стали притчей во языцех, дети отрабатывают механизм «читаю-пишу» на своих же репликах. А реплики эти пишутся отнюдь не с орфографического словаря, а из головы. К тому же, большинство еще и «не заморачивается» писать грамотно и пишут так же, как и произносят. Ну, дураков у нас всегда хватало, бог с ними. Вот только подобная реплика становится еще одним тренажером для механизма «читаю-пишу» остальных детей, хотят они того или нет — зрительную память не обманешь.
Если же человек стремится писать грамотно, что само по себе похвально, но не может открыть словарь (либо лень, либо у него нет словаря под рукой, либо он не знает про возможности интернета), то он начинает пытаться думать логически. И здесь включается такой алгоритм мышления, который, дабы не показаться безграмотным, все безударные гласные меняет на те, с которыми их путают («и» на «е», «о» на «а» — «извените»), шипящие звуки вообще уродует по неизвестному науке закону («лутше»), приплетает невесть откуда взявшиеся непроизносимые буквы («опастно»), и, в результате, получается еще более бредовый синтаксис, чем в первом случае. Но самое обидное — ребенок считает, что это правильное написание. И с чувством выполненного долга закрепляет это в своей памяти. И так много раз. Количество ошибок умножается на количество реплик, затем умножается на количество прочтений… Можете себе представить, что будет у него в голове после трех-четырех лет оттачивания такого правописания.
К сожалению, я и сам замечаю, что чем больше времени провожу в Интернете — тем больше теряю в грамотности. Правда, в моём случае в жертву приносится пунктуация — мозг в этой безумной «гонке за временем» просто выкидывает из написания всякие запятые, как не несущие особого смысла. Тем не менее, я все еще стараюсь читать книжки, я благодарен онлайновым библиотекам — с ними я прочитал гораздо больше, чем если бы пользовался только «бумажными носителями».
Но кто же защитит наших детей? А главное — Как? Я пока не знаю ответа на этот вопрос
По материалам социального СМИ ХабраХабр