Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Гроб отвезёте?»

Самые странные просьбы клиентов такси

«Машинка подъехала!» Служба такси активно переезжает в онлайн и приложения, но многие все еще вызывают «мотор» по старинке, через диспетчера. И чем дальше от Москвы, тем больше таксопарков работает по звонку.

«Мне голубоглазого таксиста!» 

Вера, 21 год, стаж работы диспетчером — 2 года

«Отдельная категория просьб касается романтических отношений, — рассказывает диспетчер Вера. — Одна дама позвонила в службу такси и на полном серьезе потребовала квитанцию-отчетность за перевозку: „Выпишите мне немедленно квитанцию с указанием времени моего пребывания в пути, местом подачи и следования. У меня скандал в семье. Были пробки на дороге, я опоздала с работы домой, а муж ревнивый, грозится побить меня, не верит, что так долго ехала“».

Вера объясняет: квитанцию водитель действительно может выписать, такой документ просят командировочные для отчетности, но об этой услуге нужно говорить заранее при заказе.

«Другая девушка по телефону мне и вовсе поведала про свою любовную историю с таксистом и слезно просила найти его. Говорит: „Подскажите, пожалуйста, номер того голубоглазого таксиста, что меня подвозил вчера. Кошелек дома оставила в другой куртке, поэтому денег не было для оплаты. Предложила водителю проехать в гостиницу расплатиться, он согласился. А когда  утром проснулась, то его уже не было. Он мне так понравился!“»

Перевезти гроб

Мария, 50 лет, стаж работы диспетчером — 6 лет

«Что только не пытаются провезти на такси жители: газовые плиты, столы, велосипеды и другой „негабарит“, — рассказывает диспетчер Мария. — Часто просят, чтобы был багажник на крыше автомобиля для негабаритного груза, но такую услугу водители не оказывают».

Мария объясняет желание клиентов перевезти груз на крыше такси тем, что так выгоднее по деньгам. Грузотакси гораздо дороже. 

«Наличие верхнего багажника у такси — предел мечтаний многих, — продолжает она. — Воспользоваться им хотят и сборщики металлолома, и те, кто переезжает. В мою смену как-то просили перевезти гроб. Но самое запомнившееся: „Нам нужно такси с верхним багажником, чтобы перевезти труп. Он не воняет, тело в целлофан замотали, да и умер недавно“».

«Покатайте меня с музыкой!»

Светлана, 45 лет, стаж работы диспетчером 2 года

«Просьбы девушек и дам — это особая песня, — рассказывает диспетчер Светлана. — Как-то звонила молодая девушка: „Пусть водитель поднимется на пятый этаж и вынесет меня на руках. Я инвалид, вешу всего 45 килограммов!“» 

В  таком случае девушке стоило вызвать социальное такси, которое есть во всех крупных городах, считает оператор.

«Однажды позвонил водитель и попросил отменить заказ, — продолжает Светлана. — Говорит: „Я бы с удовольствием выполнил заявку женщины, — она просила покатать ее по ночному городу с музыкой — но у меня магнитола сломана“».

Оригинальностью отличаются клиенты-грибники.

«Они могут плутать по лесу, а потом выйти в неизвестном им месте и сказать взволновано: „Заберите меня с трассы, я вышла из леса, стою с корзиной грибов, недалеко есть поворот!“ — говорит диспетчер. — Мы стараемся помочь человеку: просим узнать точное местонахождение по дорожным указателям. В таком случае есть большая вероятность, что за грибником приедут. Но есть и безнадежные случаи. Звонят: „Девочки, заберите меня отсюда, я где-то на дачном участке, стою возле кучи мусора. Здесь никого нет, чтобы спросить адрес, все уже спят“».

Был и необычный клиент, о котором знал весь коллектив диспетчеров.

«Услугами такси долгое время пользовался трансвестит, — вспоминает Светлана. — Заказ поступал ночью из клуба, где человек, видимо, выступал, и звучала просьба: „С вами поедет мужчина в образе, нужно, чтобы водитель был понимающим и не реагировал на это!“»

«Купи шампанское и конфеты!»

Людмила Васильевна, 58 лет, стаж работы диспетчером – 7 лет

«К сожалению, не обходится без обмана, — говорит Людмила Васильевна. — Пассажир говорит водителю: „Возьми паспорт в залог, а я сейчас за деньгами сбегаю“. Водитель открывает документ, а там только обложка паспорта. Клиента и след простыл. Также оставляют в залог сломанный телефон, пакет с вещами, в котором находится мусор.

Попадаются и клиенты-наркоманы. Они пользуются такси, чтобы искать „закладки“: места, где спрятана наркота. Выходит такой клиент из машины, шарит по траве, ищет в мусорных ящиках, потом просит ехать на другие адреса. Большая вероятность, что такой пассажир тоже не оплатит поездку».

Но самое изощренное враньё операторам и водителям приходится выслушивать из… тюрьмы.

«Сидельцы делают прибыльный заказ через интернет на дальнее расстояние, — объясняет Людмила Васильевна. — На адрес приезжает водитель, звонит и просит, чтобы клиент быстрее выходил. Вот тут и начинается тонкая манипуляция. Зеки умело владеют многими приемами убеждения и разводят водителя на деньги. Обычно обращаются с просьбой: „Братишка, купи, пожалуйста, шампанского, конфет, колбасы, а то времени совсем нет. Я сейчас подойду, денег отдам сверху, к любимой девушке поедем, заплачу двойной тариф“. Водитель выполняет просьбу, потом его просят совершить другое действие: положить деньги на телефон с условием, что отдадут больше. В итоге водитель едет домой обманутым. Однажды нашего сотрудника нагрели  на 15 тысяч рублей».

«Мой сын — получеловек!»

Юлия, 34 года, стаж работы диспетчером 3 года

«Есть такие девушки, которые не расстаются со своими маленькими собачками, носят животных на руках, — поясняет Юлия. — С таксистами у „светских львиц“ из-за этого постоянно возникают конфликты, ведь животных нужно перевозить в специальных сумках, а не на руках. Маленькие собачки тоже агрессивными бывают, не знаешь, как поведет животное в замкнутом пространстве»

Были случаи, когда собаки пытались цапнуть водителя. Поэтому таксисты часто отказываются везти таких клиентов.

«Ладно бы животные, некоторые родители без страха отправляют несовершеннолетнего ребенка одного в машине, — продолжает диспетчер. — А по правилам до 14 лет он должен ехать в сопровождении взрослых. Конфликты случаются, когда едет семья из пяти человек: три взрослых и два маленьких ребенка. По правилам положено только четыре пассажира, семье предлагают две машины. Одна мамочка заявила по телефону: „Моему ребенку всего два года. Это еще не человек, он получеловек, поэтому посидит на руках!“»

 «Съездите за бензином!»

Ольга, 25 лет, стаж работы диспетчером 2 года

«В некоторых случаях клиент видит в водителе доброго волшебника, который должен помочь положить тяжелые сумки в багажник, донести их до двери квартиры, — поясняет девушка. — Есть такие клиенты, которые делают заказ, а на месте выясняется, что им нужно что-то отвезти: это может быть и сумка, и ключи. Просят „прикурить“ аккумулятор или отбуксировать, съездить за бензином или поделиться топливом». 

Ольга считает, что особенной беспринципностью отличаются клиенты, которые везут домой бесплатные раздачи от благотворительных фондов.

«Огромные пачки памперсов, пакеты продуктов стараются запихать в такси, причем требуют, чтобы им помогали загружать, — говорит диспетчер. — Но клиенты не учитывают, что водители разные бывают. Одни — молодые, другие — почтительного возраста, вышли в рейс, чтобы заработать себе на лекарства. Им тяжелый труд противопоказан. Да и в обязанности водителя не входит работа грузчиком.

Был заказ — отвезти от частного кондитера эксклюзивный торт без сопровождающего. Я спросила клиента: не боится ли, что машина резко тормознет и коробка упадет на пол? Однако звонившего не особо волновало, в каком состоянии его доставят».

Диспетчеры напоминают: чтобы поездка в такси была приятной и комфортной, лучше заранее предупреждать о том, что в машине поедут дети или животные, знать адрес своего местонахождения и места доставки. Также стоит сообщить, как будет производиться оплата за проезд, — наличными, картой или онлайн — нужна ли сдача. 

Виталий Колбасин

Источник

316


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95