Слово «фюнф», как сообщает аннотация к альбому, было найдено «Громыкой» в русском семантическом поле.
- По-видимому, оброненное отступающим немцем, более 75 лет пролежало оно в родной парадигме и за это время утратило всякий смысл. Именно это обстоятельство и натолкнуло «Громыку» на мысль использовать «ФЮНФ» в качестве аббревиатуры для сборника своих лучших песен, - говорят участники коллектива.
«Хорошо излагает, собака, учитесь», - хочется воскликнуть вслед за Остапом Бендером, читая пресс-релизы «Громыки». Ведь «фюнф» по-немецки означает «пять», а группа до этого сборника выпустила четыре номерных пластинки. Тем не менее «Громыка» не была бы «Громыкой», если бы просто назвала альбом пятым, а не наплела бы про «лежание в родной парадигме».
К предыдущим четырём дискам ваш рецензент бывал, пожалуй, излишне строг. Придумав убойную концепцию проекта, «Громыка» начала её активно эксплуатировать. Как-то чрезвычайно активно, с перебором. Такая плодовитость могла свидетельствовать о «некоторой поверхностности творческого подхода петрозаводских пересмешников». Придумав какую-то яркую абсурдную фразу, «Громыка» писала к ней несложную музыку, и произносила рефрен раз 50 за песню, чаще всего не слишком заботясь о развитии сюжета. Производство самой разнузданной дичи даётся «Громыке» легко и непринуждённо, группа выпускает очень много песен, которые неизбежно получаются разного качества. Можно ли музыкантов за это критиковать? Можно. Но не нужно.
Выпуск сборника доказал, что из припевов «Громыки» уже можно составить увесистый цитатник; должно быть, поклонники группы способны общаться друг с другом строчками из песен. То, что в номерных альбомах казалось балластом и/или откровенной глупостью, в трек-лист диска лучших песен почти и не попало. Зато самые сливки вошли, так что компиляция получилась вкусной и полезной. «Громыка» предлагает внушительную концентрацию хитов, не давая слушателю опомниться и расслабиться. К порядку песен на диске группа явно подошла с умом и изобретательностью, поэтому «Метание копьём», «Только не в меня», «Паустовский, Бианки и Пришвин», «Артём», «Говорил я вам» появляются как раз тогда, когда «Громыке» нужно отвлечь аудиторию от посторонних мыслей и заставить подпевать. Заряда этой бодрости как раз хватает и на песни, которые звучат между суперхитами: отношение к ним становится более позитивным и внимательным. «Фюнф» обладает редким для «бест»-сборников эффектом: он позволяет расслышать некоторые треки, которые не показались столь уж удачными во время премьерных релизов.
Алексей Мажаев, InterMedia