Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Хит сезона — прощение долгов

Начальство пытается восстановить подмоченную сокращением штатов и зарплат репутацию. Обзор корпоративных подарков

Корпоративные ритуалы проникают назад в рабочее пространство. Спустя два года с начала кризиса офисы снова отплясывают под Boney M и Алену Апину. А начальство добровольно возрождает подзабытые традиции тимбилдингов и выездных тренингов. Более того, коллектив для этих целей везут теперь не в подмосковные дома отдыха, а в отели Турции и Египта... Вы скажете, офисы в кризис так ничему и не научились. Неправда. Турция и Египет дешевле Подмосковья. А Алене Апиной предлагают в два раза меньше, чем в 2008-м. И ничего, поет.

Но главное, конечно, здесь не экономия.

Подмоченная в кризис репутация начальства (из-за сокращения штатов, зарплат) нуждается в восстановлении. Решение задачи — дать коллективу ощущение, что о нем снова заботятся. Само по себе возвращение офисных ритуалов уже действует на повышение лояльности. В ход идут самые доступные средства: не считая тимбилдингов и корпоративов, это благодарности, грамоты, мелкие подарки. За меньшие деньги компании рассчитывают получить докризисное уважение персонала. И получают.

Другое дело — «внешняя» лояльность. Деловые партнеры и важные клиенты требуют более тонкого подхода. Не поможет и Алена Апина. Как и до кризиса, здесь решают подарки — важнейший инструмент построения имиджа. Впрочем, два года назад основным достоинством подарка партнеру или клиенту делалась его стоимость. От ее величины зависел КПД вашей репутации. Перещеголять друг друга стремились уважаемые корпорации. И наоборот, никто не хотел опростоволоситься, выступив хуже конкурента. В этой сфере наблюдался даже промышленный шпионаж. «Одна транспортная компания, узнав, что ее конкурент готовится разослать постоянным клиентам по бутылке „Хеннесси“, своим решила отправить по две плюс набор стаканов, — рассказывает бизнес-консультант Елена Федорова. — Никто тогда денег не считал».

Но уже в кризис корпоративные подарки исчезли как явление. И возродились в новом качестве только в прошлом году. Приметами подарка стали сдержанность и функциональность. Хит сезона — прощение долгов (для деловых партнеров), что актуально даже после кризиса. Вместо стоимости достоинством подарка делается, наоборот, его нематериальность. Бизнесмены, например, презентуют друг другу билеты в театр.

Мы опросили ведущих специалистов в области корпоративного протокола и имиджа, руководителей event-агентств и подарочных мастерских. И вместе составили рейтинг корпоративных подарков. Вошли в него хиты этого года. Впрочем, вне списка оказались многие традиционные для прошлых лет позиции. Например, драгоценности и парфюмерия. Но это теперь вне тренда, и им уже найдена замена.

Прощение долгов

Преподносится (либо доставляется по почте) к Новому году/Рождеству, дню рождения вашего партнера или его организации в виде скромной открытки с изложением прощаемой суммы и наилучших пожеланий. Целесообразно подкрепить открытку бумагой, имеющей юридическую силу. Главное для обеих сторон в ходе церемонии — сохранять сдержанность: даритель не должен акцентировать на своей доброй воле, а поздравляемому не следует рассыпаться в благодарностях.

— «Прощение долга» — замечательный деловой ход, который демонстрирует заинтересованность в долговременных партнерских отношениях, — объясняет консультант по деловому стилю Татьяна Николаева. Съедобные подарки (логотип компании, сделанный из шоколада, печенья; фигурка начальника и т. п.), полезная мелочь (флешки), сертификаты на покупку бытовой техники вместо сувениров (золотые ручки, визитницы и т. п.)

Подходит для сотрудников офиса или клиентов. Дарить на памятные даты.

Функциональность вытесняет пафос и несъедобные понты. В почете полезность и оригинальность, которые можно попробовать на зуб.

— Подарки становятся более человечными, теплыми, менее номенклатурными, — говорит креативный директор петербургской компании Happy Partner, специализирующейся на подборе корпоративных подарков, Анастасия Рябцева. — Кризис научил ответственно тратить деньги и помог осознать практическую бесполезность холодной роскоши и дороговизны. Если раньше компании дарили клиентам по декоративному сервизу, то сегодня будет более уместна красивая и практичная кружка.

Благотворительность вместо подарка

Преподносится деловому партнеру, как и «прощение долгов», в виде открытки. Указывается кому и в какой фонд направлены средства. Важно подчеркнуть, что пожертвование было сделано и от имени партнера.

Этот докризисный тренд вызвал много споров, но все же перекочевал в новое время. Самой главной претензией к такой идее подарка остается чрезмерная публичность. Более того, компании специально афишируют свои намерения направить подарочный бюджет на меценатство. Забывая при этом упомянуть партнеров, оставшихся ни с чем. «Возникает неприятная ситуация: дарящая компания единолично извлекает весь PR-эффект, а партнер-контрагент получает только открытку, — объясняет директор мастерской подарков „А-Так“ Ксения Чабаненко. — Было бы справедливо озвучивать и его имя. Либо, что лучше, придерживаться анонимности всем».

— Конечно, истинная благотворительность анонимна, — соглашается Татьяна Николаева. — Но если даже в храме Христа Спасителя висят таблички с именами жертвователей (а имена на них ого-го-го какие!), то что предъявлять рядовым купцам с соответствующим менталитетом?

Сеанс тайского массажа (SPA-процедуры) вместо косметики и парфюмерии

Измотанные нестабильностью нервы и здоровье предпринимателей требуют заботы. И хотя деловой этикет совсем не приемлет интимные подарки и услуги, намекающие на проблемы со здоровьем, бизнесмены не стесняются. В ходу даже такие неоднозначные подарки, как сеансы у психоаналитика, абонементы в баню.

Билеты в театр вместо драгоценностей

Даже если вы не любите театр, билеты от партнера — отличный подарок и позитивный сигнал. Скорее всего, это значит, что ваш коллега хочет продемонстрировать утонченность.

Чтобы избежать конфуза, спецы по имиджу советуют дарителям выбирать классические постановки.

Павел Каныгин

705


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95