Sobesednik.ru поговорил с исполнительницей главной роли сериала «Гостиница «Россия» Екатериной Вилковой.
16 октября на «Первом канале» стартовал сериал «Гостиница «Россия». Мы побеседовали с актрисой Екатериной Вилковой, сыгравшей в сериале, о ее «гостиничном» амплуа, вспомнив и «Отель «Элеон».
– Ваша героиня Ксения – управляющая в отеле...
– Точнее, она работница орготдела гостиницы «Россия». Это 1976 год, отели тогда были за границей, а у нас – гостиницы с орготделами.
– Вы сами, кстати, родились позже – в 1984-м. Что вы думаете о том времени?
– Мне сложно анализировать какой-то исторический отрезок времени. У меня есть возможность делать это через фильмы, в которых я участвую. Например, у моей Ксении по сценарию конечно же есть определенное отношение к своему времени. У моей героини много ограничений: нельзя было делать то и это, ходить в чем-то неположенном, потому что за тобой все время наблюдают и ты должна отчитываться.
Но эпоха, как и сама Ксения, меняется. Поначалу она полностью системный человек, все принимает в своей работе – готова строить карьеру, готова, как ей кажется, играть по установленным правилам, хотя она их пока вроде бы не знает. А потом она сталкивается с тем, как инструкции могут сломать семью, отношения, жизнь. К концу картины она приходит уже с другим отношением к жизни, как будто прошла не пара месяцев, что по сценарию, а десяток лет. При этом она не святая, она очень неоднозначный персонаж.
– Похоже, вы основательно пропустили роль через себя...
– Нет-нет, я через себя роль, слава Богу, не пропускаю. С точки зрения здорового человека и матери двоих детей, это правильно. Как-то, знаете, к 33 годам не пропускаются у меня роли через себя. Не переживаю я из-за тех ситуаций, которые происходят с моими героями. Наверное, больше переживаю за качество кино и за то, насколько хорошо мне удается выполнять свою работу в обстоятельствах сегодняшнего, так скажем, кинобизнеса.
– В сериале «Отель «Элеон» вы играете отличную стерву – холодную снаружи и нежную внутри. София Яновна и Ксения похожи?
– Ну конечно, похожи – буквально одно лицо! Эмоциональные проявления для обеих я тоже ищу в себе. Так что в той или иной степени они обе – это я и есть. В зависимости от ситуации на экране ты вытаскиваешь из себя какое-то нужное сочетание эмоций.
– А в реальной жизни, вот прямо сейчас, какая ваша главная эмоция?
– Я бы назвала ее словом «семья». Это то, что для меня в жизни самое главное.
– Кажется, сейчас нет человека, кто бы не подсел на сериалы. Особенно смотрят зарубежные. Вы их смотрите?
– Смотрю. И для меня очевидно, что там умеют снимать сериалы, как большое крутое кино. У западных компаний подход к кино изначально другой, да и бюджеты там совершенно иные. У них больше съемочных дней на каждый эпизод, профессионалов больше. Если нужно, то у них не два гримера на всю картину, а двадцать два. Может, когда-нибудь и мы... По крайней мере, по развитию нашего кино мне кажется, что это все-таки не беспросветная тьма, появляется все больше интересных работ, и я верю, что после нынешнего бесславного периода через 10 лет все перерастет в хорошее качество.
Хочется, чтобы в каких-то вещах мы были посмелее, чтобы даже костюмы персонажей были результатом решения, а не случайного выбора. Чтобы не было жанрового винегрета, когда и комедия, и трагедия, и мелодрама, и даже сказка – всё в одном флаконе. А все это из-за отсутствия смелости: ведь если мы ошибемся с выбором определенного жанра, то будет слишком заметно. И артисты внутри одной картины поэтому иногда играют в разное кино: один в комедию, другой в трагедию, а режиссер не всегда понимает, чего он хочет. А если понимает, то продюсер , оказывается, хочет совсем другого. В общем, Лебедь, Рак и Щука.
Балуева Анна