Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Хроники океанского яхтинга

Рай земли. Часть четвёртая

— Рому, — кричит второй помощник Лом, — рому команде!


И такие комья можно растопить ромом, особенно горячим

Лом — это я. Ржём. Нам соляру продали, разбавленную водой — иглы в форсунках залипли. Капитан Соло — гений механики, мы продуваем дизель, выставляем метки на валу. Уже не помочь дизелю — фыркает и глохнет. Стартером крутим. Шиш... О-о-о! Идем под парусами домой. А что, раньше так и ходили: ни тебе электричества, ни тебе обогревателей — китовый жир и солонина. Как говорят: раньше были корабли деревянные, а люди — железные, а теперь корабли железные... Идём на циклон. 

Я журналист. Но мне не интересно быть в каком-то месте неделю, даже месяц, мне всегда нравилось погружаться, докапываться до сути и истины. Капитан Соло — больной: он найдёт циклон и прямо в сердце ему вклинивается, врубается! Мне повезло, вахты мои приходились на светлое время суток, оттого мне было не так страшно. 

Сменился я в тот день и пытался обогреться, но дизель наш встал еще в Никольском: холод собачий и влага были внутри лодки. Я дрожал. На берегу меня прозвали Ломом за ломовитый вид и за то, что я всё время ошибался в знании такелажа и частей дизеля. Я сменился в то время, когда сгущались сумерки, и море начинало чернеть, исчезать из видимости за плотной стеной тумана, поднятой ветром водяной пылью, горизонтальным дождём. 

Мрак окутал северо-восточную часть Тихого океана. Циклоны приходят сюда из Юго-Восточной Азии: бьются о Сахалин, Курилы, накатывают баллами на восточное побережье Камчатки и уже от мыса Шипунского вкручиваются винтом в Командоры. Разваленные, обессиленные и обезвоженные азиатские вихри заканчивают свой путь на «кладбище циклонов», где-то севернее Алеутской гряды. 

Верхняя вахта — под открытым небом. Вода просачивается даже под непромокаемый «Иглс»: куртка, штаны, термобельё, ж..па — всё мокрое и чешется. Скуриваю в три затяга сигарету. Головой ворочаю на триста шестьдесят градусов. Прошлым штормом у нас сорвало ходовые огни и антенну связи. Пялю глаза, выдёргиваю из тумана силуэты миражей — огромные корабли давят нас, мы тонем и нет спасения тем, у кого сорваны штормом огни... 

Тут на самом деле никого на сотни миль. 

А вот и нет! 

Вдруг в полукабельтове, метрах в ста — кит. 

Кашалот! 

Я сразу определил. 

Наглый. 

Гора такая, прёт напролом, попадись мы ему на пути, боднул бы. 

Зверь кит! 

И я смотрю, он ровненько топает встречным курсом, по ветру идёт. И мы с ним разминулись как в море корабли, ха-ха... А мне тогда не до смеха стало: во-первых, кашалот — мерзавец кит. Во-вторых, он же от циклона уходит, удирает нафиг. А мы, значит, на циклон! Уф.

Тут мне и стало не по себе. Тогда меня и сменил Соло, пришло его время нести вахту за штурвалом. 

Я спустился вниз, задвинул брандерщит и стал ёжиться, искать глазами, шарить в поисках сухих сигарет. Фукс, третий наш, перекатывается в корме, я ему посоветовал: ляг поперек, тогда не будешь биться головой о борта; он лёг, и ему на голову свалился бокс для подводной съёмки — это уже когда совсем разгулялось. 

Я пока раздевался, менял подштанники мокрые на сухие (получилось просто синие на белые — не просыхает бельё в мокрой каюте), пока грелся контрабандным вискарем, пока хватал с камбуза куски холодной и мокрой говядины, наверху пришёл циклон. Соло скалит вставные зубы — ему циклон будто партнёр на ринге, будто несговорчивая любовница. Будто ты в многокилометровой пробке на МКАДе и нужно сдержаться, чтобы не раздавить чей-нибудь бампер. И весь этот бред проносится в моей голове. 

Фукс уже наверху, после того как Соло заорал: наве-е-ерх! Фукс — подвахтенный, ему и страдать, еще он сын капитана Соло, сам Бог велел ему!.. А я трушу в носовой каюте — катаюсь, как скрученный азиатский ковёр, меня колотит бортами. От накатываемой волны я затаиваю дыхание, и вдруг очень сильно чувствую, что хочу пожить еще немного. И думаю, что хорошо мне — я внутри. Фукс и Соло там наверху. И пусть я трус, но зато внутри. 

Ох дурак! Ох я дура-ак... 

Внутри страшнее, внутри безвыходнее — когда штормит и кладёт лодку на волну, и бьёт ей по брюху с такой силой, что дрожит шеститонный киль, и я молюсь за киль, помпу, аккумуляторные батареи, грот-стаксель и ещё за капитана Соло... 

В дневниках я всё описываю сухо и содержательно. Я жил на Камчатке уже год: снимал, писал, запоминал, мне нравилось быть свидетелем событий, самому принимать в них участие — ввязываться в истории. Мы подготовили лодку к морю, и я уже хотел распрощаться с Соло. Устал я от него. Он вечно матерится на меня, что у меня руки растут из жопы. Мне обидно. Но я всё время — месяц, второй — батрачил на Соло. 

Ему нужен был друг, который не бросил бы в трудную минуту. Минута была трудная — поджимали сроки, лодка должна была везти туристов на Командоры, и я стал рабом на галерах. Итак, я писал: «Завтра сбрасываем яхту на воду. Море начинается с причала. Или с дока. Лодка — живой организм: она хиреет на берегу, мы её — и вдоль, и поперёк. Вот красил сегодня «необрастайкой» ниже ватерлинии. Весь в краске: нанюхался — хохочу. Камчатка. Туманы ползут по распадкам, ползут змеями и наползают на сопку, где мы с сыном гуляли, а на небе солнце в закате...

Третья часть | Продолжение следует

Вячеслав Немышев

166


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95