Ну, что ж это такое?
Уже более полугода я не могу написать (сделать) диктанты для «СОЛО на клавиатуре».
Идея правильная, хорошая, интересная — дать упражнения на диктовку.
В программе включаешь звук и слышишь текст, который надо набрать.
Многим людям приходится работать под диктовку. Либо писать то, что диктуют, либо самим диктовать.
К этому надо быть готовым. Там есть своя особенность. Нельзя диктовать слишком быстро, плохо, если диктуешь слишком медленно.
При диктовке человек допускает больше ошибок, чем при обычном наборе.
Google придумал хороший распознаватель речи. Многие люди теряются, когда начинают диктовать. К этому необходимо привыкнуть.
Сначала я решил сделать трудные диктанты. Вот только некоторые слова на «а», которые хотел включать в диктанты.
Аббревиатура, абракадабра, абстрагировать, абстракционистский, авгиевы конюшни, автовеломотогонки, авто-, вело-и мотогонки, агентский, адъютант, ай-ай-ай, аккомпанемент, аксессуар, аллегро, аллергия, аллергики, аллилуйя, аллюр, алычовый, альма-матер, а-ля, амариллис, амикошонство, амуниция, ангажемент, аннексия, антрепренёр, антреприза, анфас, анфилада, апоплексический, аппендикс, аппликатура, априори, апробировать, арабеска, арьергард, ас, асессор, ассамблея, ассигнация, ассоциировать, аудиенция, аутодафе, афера, аффект, ахиллесова пята.
Идея проста: во-первых, расширить словарный запас учеников, во-вторых, дать правильное написание.
Но потом от этой идеи я отказался.
Диктанты будут слишком перегружены, и учеников они начнут раздражать.
Правильнее поступить иначе.
В недалёком будущем предложить факультатив: кто хочет, пусть набирает сложные слова, узнаёт их значения (прямо здесь, в программе), запоминает правильное написание, услышит верное произношение и таким образом в определённом направлении разовьётся.
А пока обычный диктант на не очень сложные слова.
Помню, назначил день, когда засяду за эту работу.
Не помню, что произошло, но работу пришлось перенести.
И во второй раз возникли какие-то события. И снова перенос.
А там я и сам махнул рукой. Так часто бывает: сразу не сделаешь, и ты это дело переносишь на неопределённый срок.
Я не очень хорошо себя чувствую, а планирую так, как будто абсолютно здоров. Нестыковка.
Сегодня кое-что всё-таки в этом плане сделал. Уже хорошо.
День прошёл незаметно, результатами не порадовал, а, скорее, огорчил.
Но ничего, успокаиваю я сам себя, весна, тёплые дни наступают, оптимизм прибавляется, и я постараюсь своего добиться.
Завтра буду заниматься трансляцией. Пора за неё браться. Я всё откладываю и откладываю, а она может быть невероятно интересной.
Вечером, как всегда, смотрел списки новых солистов.
Как сделать, чтобы большинство зарегистрированных начали заниматься и дошли до финального задания?
Как правило, только пятнадцать процентов из зарегистрированных начинают заниматься. А мне хочется результата в пять раз лучше. То есть хотя бы семьдесят пять процентов.
Любопытно: многие люди (я смотрел сегодня статистику) зарегистрировались в 2009, 2010 году (кто-то чуть позже — в 2013-2015 годах), а приступили к занятиям только сейчас, спустя несколько лет.
Почему? Ответ простой. Регистрировались из любопытства, будучи школьниками, а теперь уже окончили институты и поняли: «СОЛО» надо освоить. Вот и вернулись.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян.
P.S. Сегодня в Москве прошло совещание ректоров российских вузов. Серьёзно обсуждалась проблема аспирантуры.
Только 14% аспирантов показывают хорошие результаты. К концу аспирантуры защищают кандидатские.
Каждому аспиранту полезно наше «СОЛО». Писать приходится много, и набирать это всё двумя пальцами смешно.
Смешно и грустно. Невероятно грустно. И не очень-то смешно.
Говорят, труднее всего прожить первые семьдесят лет. А дальше дело пойдет на лад.
Эрих Мария Ремарк (1898-1970), выдающийся немецкий писатель