13 июля |
И был день седьмой... |
Почему-то так получается, что я постоянно вспоминаю, как проходила «СОЛО» в первый раз, и сравниваю со своими теперешними ощущениями. Но это, наверное, как раз и хорошо. Все познается в сравнении. В первый раз, конечно, впечатления ярче. Зато не всегда знаешь, на что нужно обратить внимание, трудно понять, всем ли ученикам приходится сталкиваться с такими же, как у тебя, сложностями, или это только ты такая бестолковая и неспособная… А когда, впридачу к собственному опыту, прочитаешь несколько тысяч писем, то начинает казаться, что ты знаешь уже все. И… все равно время от времени ловишь себя на том, что повторяешь свои и чужие ошибки. Но мы же все живые люди, а не машины…
Некоторые с подозрением относятся к текстам, которые есть в программе, видят в них попытки зомбирования, промывания мозгов и т.д. Да, когда я только познакомилась с «Соло», у меня вначале тоже появилось чувство, что мне что-то внушают (хотя любое обучение – это в какой-то степени внушение, и нет в этом ничего плохого). Сама программа мне сразу понравилась, и не возникало вопроса, заниматься или нет. Но пришлось определить свое отношение к этому воздействию, потому что я не люблю, когда мне что-то пытаются навязать или нянчатся, как с неразумным дитятей (хотя при этом иногда очень хочется, чтобы за тебя всё решили, всё тебе разжевали и в рот положили…).
Сейчас-то смешно вспоминать, а тогда я всерьез обдумывала два возможных варианта действий. Можно было, конечно, «закрыться» и просто механически выполнять упражнения, ни о чем не думая. Некоторые поступают именно так. Но учиться, не доверяя учителю… Мне кажется, что при таком подходе я бы не дошла до конца. И я сдалась… Поразмышляв на досуге, я пришла к выводу, что для недоверия у меня нет оснований, и нет смысла упираться, если меня хотят научить, и я сама тоже хочу научиться. Пусть себе внушают, пусть будет психотренинг… Если я от этого получу какую-то дополнительную пользу, кроме освоения слепого набора, – замечательно.
Я внимательно стала читать и перечитывать все вступительные тексты (конечно же, поначалу я многое пропустила, торопясь перейти к очередному упражнению) и с удивлением обнаружила, что многое, написанное в них, мне очень близко. Стала пытаться разобраться в себе. Захотелось не просто пассивно плыть по течению, мечтая о чем-то несбыточном, а действительно попробовать изменить свою жизнь, сделать ее более интересной.
Нет, плохо думать о себе не стоит даже в том случае, если что-то не получается. Я знаю, что я замечательный человек с массой отличных качеств (не буду перечислять, потому что список получится очень длинный). Уникальный человек. Другого такого точно нет. Просто бывает, что я в какой-то конкретной ситуации поступаю не лучшим образом. Иногда ленюсь, иногда недорабатываю. Не всегда могу спланировать свое время. Многое начинаю, но мало что довожу до конца. У каждого человека есть свои сильные и слабые стороны, но, зная о них, надо любить себя и принимать целиком. Как мы любим своих детей, даже когда они нас огорчают своим непослушанием. Детей надо понимать и воспитывать. И не забывать почаще хвалить. Ведь всегда есть, за что похвалить. Вот и к себе надо относиться так же. Мы ведь в душе остаемся детьми. Себя тоже нужно стараться понять. Развивать свои достоинства, а от недостатков постепенно избавляться. А иногда и строгие меры приходится применять. И не давать себе слишком долго почивать на лаврах. Но ведь это все любя…
Сегодня я решила посидеть за компьютером подольше и добить, наконец, «СОЛО». Неделя, отведенная мною для занятий, заканчивается, так что нечего растягивать это удовольствие. У меня на отпуск много разных дел намечено.
Люблю нестандартные задания. Сразу становится интереснее и веселее заниматься. Всегда с удовольствием делаю упражнение 81.3. Мало того, что прописные буквы разбросаны в беспорядке, так пальцы еще сами пытаются нажать пробел там, где он должен бы находиться по смыслу. Повеселилась от души. Хорошо, что упражнение короткое, а то было бы не до смеха. Здесь уж не до скорости. Только разгонишься, и… очепятка тут как тут. Правда, после нескольких повторов скорость заметно увеличивается.
В предыдущих версиях программы многих раздражало упоминание других фирм в текстах упражнений. Мне эта реклама не то, чтобы действовала на нервы, но все же не хотелось набирать эти тексты больше одного раза. Теперь на их месте новые задания.
Упражнения, где нужно набирать имена и фамилии людей, чаще всего совсем незнакомых, вначале мне казались очень скучными, хотя и необходимыми. Сейчас стало намного интереснее. Почти за каждым именем стоит конкретный человек. Кое-кого я знаю лично. Набираешь имя и представляешь себе этого человека. Зато, если уж я ошибаюсь в какой-то строчке, мои чертыхания тоже достаются именно этому конкретному человеку. Но я же не всерьез, я шутя…
Цифры… Опять я схалтурила. Нет, я честно сделала все упражнения. Но только один раз. Повторять не стала. А надо бы… Очень уж мало мне обычно приходится набирать цифр. Никакой практики. Когда-нибудь специально выделю для этого пару часиков и позанимаюсь, как следует.
Очень приятно набирать стихотворение Пастернака. Жаль, что в курсе так мало стихов. Я еще в первый раз заметила, что на этом упражнении моя скорость заметно выросла, а ошибок было на удивление мало. Может, так получается из-за того, что невольно начинаешь набирать, подчиняясь стихотворному ритму.
В восемьдесят девятом упражнении раньше можно было сделать только две ошибки, хотя оно довольно большое. Пожалуй, это было последним препятствием на пути к финишу. Сейчас лимит – 4 ошибки. Подарок! Особенно, если учесть, что во вступительном тексте так и осталось упоминание о двух допустимых опечатках.
Упражнение, где один и тот же текст надо набрать девять раз подряд. При первом прохождении курса эффект от повторов был очевиден. Скорость от первого раза к девятому росла довольно прилично. И ошибок становилось меньше. А сейчас достоверная разница в скорости есть только между первыми двумя подходами. Нет закономерности и в количестве ошибок. Так что, наверное, можно не переживать по поводу того, что во многих упражнениях я обошлась одной-двумя попытками.
И вот, наконец, экзамен. И уже ставшая традиционной фраза: «Ура! Я сделала ЭТО!» Жаль, что количество восклицательных знаков со временем уменьшается. Что ж, польза от занятий явно есть. Скорость, по сравнению с тем, что было неделю назад, повысилась знаков на 40, хотя я к этому особо не стремилась, и количество ошибок поубавилось. Не только по результатам экзамена, но и по ощущениям при наборе обычных текстов. Вот и хорошо. А если бы я еще и занималась посерьезнее… Хочется когда-нибудь пройти все упражнения на пятерки. И английский неплохо бы повторить, а то практики почти нет… Но это позже. А там, глядишь, новая версия появится… Так оно и пойдет потом, наверное, по кругу…
Конечно, такого восторга, как в первый раз, уже нет, хотя все равно испытываешь приятное чувство. А тогда я недели две ходила счастливая и все время улыбалась. Дома, на работе, на улице… Почти летала. Знакомые никак не могли понять, чему я так радуюсь. Ну, научилась набирать десятью пальцами… Подумаешь…
Научиться быстро набирать, не глядя на клавиатуру, я мечтала чуть ли не с детства. И все-таки, не само по себе освоение этого навыка оказалось для меня главным результатом первого прохождения программы полтора года назад. Да и высокой скоростью набора я похвастаться поначалу не могла. Для меня очень важным было то, что удалось довести дело до конца, несмотря на все трудности. Ведь я так часто загораюсь, с энтузиазмом начинаю что-то делать, а потом бросаю на полпути… Тем более, я уже несколько раз пыталась научиться набирать с помощью других клавиатурных тренажеров. И уверенности в том, что на сей раз все получится, у меня вовсе не было. Поэтому, когда я впервые прошла все 100 упражнений «СОЛО», то здорово выросла в собственных глазах.
Продолжение следует...