Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«И грянул шторм» (2016)

Шторм не «идеальный», но не ураганная катастрофа

Когда-то у Вольфганга Петерсена спросили, какие свои съемки он мог бы отнести к самым худшим? Без тени смущения Мастер такими назвал «любые, что связаны с водой». Вдвойне удивительно слышать такой ответ от человека, снявшего «Подводную лодку», «Идеальный шторм» и римейк «Посейдона». Хотя последний из перечисленных был крупным провалом, про первые два фильма такое точно сказать нельзя: «Подлодка» вывела его в когорту режиссеров, получивших мировое признание, а «Шторм» - подтвердил реноме кассового постановщика. Тем не менее, режиссера можно понять: проводить по полгода в воде каждый день, используя специальное оборудование, - это точно не лучшие воспоминания о съемках. Возможно, это одна из причин, почему ленты о разгуле морской стихии появляются относительно редко, вроде того же «Идеального шторма».

(с) 2016, «И грянул шторм»

Несмотря на все описанные трудности, австралийский режиссер Крэйг Гиллепси, достаточно поздно получивший известность как режиссер, пройдя через этапы, где он заставлял Райана Гослинга влюбиться в секс-куклу, а также ставил щуплого Антона Ельчина в борьбе против в кои-то веки непопсового вампира в воплощении Колина Фаррелла в среднем римейке «Ночи страха» рискнул в своей попытке покорения новых режиссерских высот, и выдал «морской блокбастер». Хотя в очередной раз будет резать глаз ставшая почти навязчивой надпись «основано на реальных событиях», от которых в действительности показывается обычно не более 10%, но справедливости ради, надо отметить, что в этот раз художественное воплощение получилось достойным.

(с) 2016, «И грянул шторм»

 

Действие происходит в 1952-м году, в конце зимы, на Восточном побережье США. Сразу два танкера, перевозивших нефетпродукты, оказались в эпицентре грандиозного урагана, вызвавшего мощнейший шторм. Истощенность судов напрямую повлияла на дальнейшие события, оба танкера  образовали пробоины. Но если в случае «Форта Мерсер» экипажу удалось подать сигнал о помощи и в их сторону оперативно были высланы все силы береговой охраны, то моряки с «Пендлтона» оказались в более сложной ситуации: танкер разломило пополам, соответственно, корабельная рубка с капитаном и радистами затонула сразу, на поверхности бушующего океана осталась часть судна с находящимися в машинном отделении людьми. Герой Кейси Аффлека, Рэй Сиберт, опытный механик, смог использовать все свои знания, чтобы как-то наладить элементарное управление этой дрейфующей частью судна и повысить шансы моряков в борьбе за живучесть, но проблема со связью оставляла мало шансов на спасение. Лишь по абсолютной случайности, когда один из жителей городка услышал сигналы о помощи и вдали охваченной стихией моря увидел дрейфующее судно, у экипажа появились шансы в виде 4 отчаянных сотрудников береговой охраны, решивших выполнить свой долг несмотря ни на что.

(с) 2016, «И грянул шторм»

На удивление, фильм получился достаточно качественным «середнячком». Весьма качественная стилизация под 50-е годы вкупе с впечатляющими спецэффектами и достаточно вменяемым сценарием, делают эту картину прекрасным развлекательным фильмом на выходные, достойным продолжателем традиций «Идеального шторма». В этой истории, где нет особо закрученных драматических коллизий, дается прямолинейный и честный рассказ о людях, выполняющих свою работу, не являющихся какими-нибудь очередными «супергероями» в идиотском красочном трико. Показанные характеры не обладают глубиной, но живописуют обычных людей, у которых есть свои сомнения, страхи и способность мобилизоваться в нужный момент.

Крис Пайн сыграл странного персонажа – крайне неуверенного в себе Берни Уэббера, сотрудника береговой охраны – такой мямля больше бы подошел Тобе Магуайеру, чем обладающему весьма героической внешностью Магуайеру. Второй хороший перфоманс связан с Кейси Аффлеком, которого всегда воспринимали как тень знаменитого брата Бена, однако, с каждым годом его актерское мастерство растет и эта роль идет только на пользу актеру. Его персонаж полон внутренних демонов и вызывает скорее неприязнь у окружающих, тем не менее, именно его способности и знания являются гарантом спасения. Изрядно заматеревший Бен Фостер становится прекрасным кандидатом на роли характерные роли второго плана: хотя в данном фильме ему не дали развернуться на полную катушку, харизма его персонажа неплохо вытягивает фильм.

 

     

                           (с) 2016, «И грянул шторм»

Конечно, главный провал фильма связан с героиней Холлидей Грейнджер, раньше появлявшейся исключительно в экранизациях классических романов вроде «Джейн Эйр» или «Милого друга». Ее героиня, ярко накрашенная и кукольноподобная смесь Джулианы Мур и Линдсей Лохан (с качеством игры ближе к последней), становится жертвой классического клише голливудских маркетологов: для привлечения женской аудитории обязательно нужен женский персонаж, обязательно вовлеченный в любовную историю. Ее роман с героем Пайна способен вызвать скорее смех: за карамельными танцами и поцелуями выясняется, что героиня Грейнджер выполняет в их паре роль мужчины: предлагает сыграть свадьбу (ага, после двух месяцев знакомства), идет ругаться с начальником Пайна в виде играющего на нуле Эрика Баны и вообще ведет себя очень нагло и беспардонно. Все-таки для 50-х годов ее поведение было слишком странным даже для радикальной суфражистки. Пайн же ведет себя очень пассивно и выполняет любые приказы, проявляя свои мужские качества ближе к концу ленты.

Если не бросаться в драматургические частности, на выходе получился крепкий триллер с хорошей визуальной проработкой и техническим исполнением. Можно поспорить насчет качества игры некоторых актеров и особенностей сценария, но трэша нет, а у Крейга Гиллепси хватает режиссерского мастерства представить целостную и динамичную ленту, которая не пытается гнаться за хитами вроде «Идеального шторма» или «Белого шквала». Хочу верить, что в этом режиссере дальше не придется разочаровываться.

 

1967


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95