1 июня на российские экраны выходит лента «Чудо-женщина» — очередная попытка корпорации Warner Bros. выпустить достойную экранизацию комиксов DC.
Диана родилась и выросла на острове амазонок. Дни напролет она училась сражаться, обращаться со всеми видами оружия, а по вечерам слушала рассказы матери о людям, богах и предназначении амазонок. Райский остров, на котором жила Диана, был сокрыт от всего остального мира, но однажды сбитый пилот Стив Роджерс случайно упал в море рядом с ним. Именно от него амазонки узнали, что весь мир охвачен войной. Диана сразу решает, что все это — происки мятежного бога войны Ареса. Она считает, что если убьет его, то на планете восстановится мир. Вместе со Стивом Роджерсом она отправляется в самую гущу военных действий…
Сняла «Чудо-женщину» Пэтти Дженкинс, которая четырнадцать лет назад выпустила прекрасного «Монстра» с Шарлиз Терон, а впоследствии сконцентрировалась на телесекторе. Главные роли в новой экранизации DC исполнили Галь Гадот и Крис Пайн. На втором плане Робин Райт, Конни Нильсен, Дэнни Хьюстон, Юэн Бремнер и Дэвид Тьюлис.
Прошлый год отчетливо показал, что «догоняющая» тактика, которую выбрали боссы DC, чтобы успеть за конкурентами из Marvel, зарабатывает хорошо, но не очень хорошо работает. Что «Бэтмен против Супермена», что «Отряд самоубийц», хотя и собрали в прокате внушительные суммы, были благополучно разгромлены критиками. Оттого было интересно посмотреть на новую «Чудо-женщину». Учтут ли продюсеры пожелания публики? Сможет ли женщина-режиссер снять фильм про супергероиню? Не превратится ли комикс-экранизация в феминистическое высказывание?
Первое, что хочется отметить — это руку именно женщины-режиссера. Прекрасно понимая, что она снимает фильм про героиню комиксов, Пэтти Дженкинс совершенно не торопится превращать ее в объект желания. Она не делает акцента на сексуальности Дианы, но заставляет испытывать к ней более возвышенные эмоции. Чудо-женщина получилась у Дженкинс самым настоящим чудом. В ней благополучно уживаются детская наивность, независимость от кого-либо (мужчин — особенно) и железная решительность. Талант Дженкинс как постановщика проявился и в том, чтобы эти заявленные качества не противоречили, а дополняли друг друга.
Что касается темы феминизма, то эту карту авторы разыграли очень красиво. Они показали всю силу (внутреннюю и физическую) своей героини, но не за счет принижения способностей всех окружающих. Да, Диана с легкостью в одиночку раскидывает десятки противников, но не потому что она — женщина, а они — мужчины, а потому что она — полубогиня, а они — обычные смертные. Пожалуй, единственный момент, который вызовет бурную ответную реакцию у любого мужчины — это Диана, констатирующая, что для женского удовольствия мужчина не так уж важен. Хотя полушутливый тон диалога может означать, что эта фраза — не более, чем каламбур. К слову, юмора в фильме много, но везде он к месту.
Экшен. Экшена в ленте много, однако он не ставится авторами во главу угла. Во-первых, как уже было сказано, женщина снимала кино про женщину. Во-вторых, экшен сейчас уже находится на том уровне, когда придумать что-то новое очень сложно. Файтинг-сцены даже из сериалов уже достигают внушительных масштабов. Чего уж говорить о полном метре? Авторы не стали экспериментировать с новыми формами экшен-сцен или эксплуатировать в хвост и в гриву уже имеющиеся. Они просто сосредоточились на другом. И сосредоточились очень здорово.
Как итог, можно сказать следующее: на сегодняшний день история про принцессу Диану, может, и не самая масштабная и разрушительная, но очень человечная. И с балансом и логикой у нее дела обстоят гораздо лучше, чем у предшественников. Недавно Пэтти Дженкинс заявила, что если ей доверят снимать вторую часть, она будет только счастлива снова поработать над продолжением. Что же, это тот самый случай, когда сама Чудо-женщина была бы рада, если бы ее историю продолжала рассказывать Пэтти Дженкинс.
Автор: Марсель Македонский