Однако и в нем были задействованы такие любимые в России исполнители, как Игорь Йебра, представлявший на этот раз Балет Бордо и вышедший в главных партиях в двух фестивальных балетах: в «Ромео и Джульетте» Юрия Григоровича и в его же редакции классического балета «Корсар». Собственно, партию Ромео на сцене Кремлевского дворца он уже когда-то танцевал. Помимо этого успел примерить на себя и роль Ивана Грозного. Так что хорошо знакомый с хореографией Юрия Григоровича артист не только справился со всеми каверзами этих труднейших партий, но и очень убедительно воплотил на сцене образы своих героев. Йебра известен в России с тех самых пор, когда на юбилее Майи Плисецкой станцевал в Большом знаменитый номер на музыку Сен-Санса «Умирающий лебедь», где каждым мускулом своего практически обнаженного тела сумел передать тончайшие смысловые нюансы заново переставленной им специально на самого себя миниатюры.
И в этот приезд его выступление, особенно в «Ромео и Джульетте», получилось продуманным и убедительным. Спектакль в целом вышел замечательный, на сцене сложился удивительно органичный актерский ансамбль: кроме Игоря Йебры свое незаурядное актерское и техническое мастерство здесь также демонстрировали Наталья Балахничева (Джульетта), Егор Мотузов (Меркуцио), Кирилл Ермоленко (Тибальд).
Культурой танца отличился и другой участник кремлевского проекта, экс-премьер Лондонского королевского балета Давид Махатели, танцевавший на фестивале ту самую «Эсмеральду», на которой в начале минувшего лета народу было объявлено о разводе президентской четы Владимира и Людмилы Путиных. Высокий класс Сергея Сидорского из Национальной оперы Украины, который вышел принцем Дезире в «Спящей красавице», также очевиден: образ благороден, прыжок легок и полетен. А вот Габриель Коррадо, перешедший год назад из миланского Ла Скала в Балет Монте-Карло, на фестивале не смог похвастаться красивой фактурой. Танец его, впрочем, вполне грамотный и отличавшийся широтой жеста (что выдавало выучку у российских педагогов), был вполне зауряден и на «звездное» выступление никак не тянул. Танцовщик заметно проигрывал в выучке премьеру «Кремлевского балета» Михаилу Мартынюку.
Вот уж кто всякий раз поражал публику Кремлевского дворца высоченными прыжками, энергией и динамизмом, выходя то принцем в «Щелкунчике», то Актеоном в знаменитом вагановском па-де-де из балета «Эсмеральда», то «торговцем» (вообще-то в классической версии это «невольник») в pas d`esclave из балета «Корсар». Ну, а его Базиль в «Дон Кихоте» вообще смотрелся истинным бриллиантом. Особенно захватывающе было наблюдать соревнование этого танцовщика в техническом мастерстве со своей партнершей и бывшей одноклассницей Викторией Ананян из Национального балета Нидерландов. Выступив в партии Китри, она оказалась единственной приглашенной балериной этого фестиваля. Все другие участницы, исполнившие главные партии в балетах, входивших в фестивальную афишу, — солистки театра «Кремлевский балет».
Здесь, конечно, нельзя не отметить Александру Тимофееву (Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Жар-птица и Эсмеральда в одноименных балетах), потому что уровень исполнения этой танцовщицы говорил сам за себя. Так же, как, впрочем, и уровень всей труппы «Кремлевский балет», сильно выросший за последние несколько лет.
материал: Павел Ященков