Смотрю на пустой лист. Сложно понять, какие мне нужны буквы, чтобы сложить из них слова, потом предложения, потом текст. Столько правил. У Жуковского есть стихотворение «Невыразимое». Вот, что мне действительно откликнулось. Иногда сложно понять, что ты чувствуешь. Вернее не иногда. Почти всегда. Углубляясь в себя, не так-то просто выделить «злость», «радость», «грусть». Я почти никогда не знаю, что чувствую. Еще сложнее найти способ выразить это.
В этом плане текст кажется недостаточно подходящим инструментом, чтобы передать эмоции. В чувстве порой нет логики. В тексте я вынуждена её сохранять. Не говоря уже о стихотворениях. Неужели надо думать над рифмами и ритмом, когда я хочу одного – выплеснуть бурю на бумагу. Отсутствие привычных слов не имеет смысла, поэтому не будет цениться и не будет вызывать сопереживания. А что если чувства и есть бессмысленный набор букв разного регистра и шрифта?
Людям иногда нравится наблюдать хаос, искать в нем смысл. Или делать вид, что ищут. Надо создавать этот хаос, пусть другие ищут свои смыслы. Может, какой-то из них подойдет и мне.
Добавляем игру с цветами. Я хочу играть не только с цветами букв, потому что это опять вписывается в строгую картину. Любые формы на фоне букв, перекрывающие их, пятна в углу, в середине. Дать каждому цвету символическое значение не сложно – это уже сделано много раз, но каждый чувствует по-своему.
Осталось наложить музыку. Или звуки. Порой они больше подходят. БОЛЬШИМИ БУКВАМИ я буду кричать, курсивом буду плакать, п р о б е л – всхлип, жирные буквы – мои обиды. Как кричат разные цвета? У каждого они будут кричать по-разному, и каждый будет кричать разными цветами. Озвучивание написанного, напечатанного станет музыкой. В этом раскрывается боль...
Моя проблема в том, что создавая что-то, я никогда не имею четкой цели или концепции. Созданное отправляется в свободное плаванье. Свободное от нагромождения вложенных посылов. Их там нет. Вернее, они там есть, но не предполагают увидеть что-то определенное. Каждый видит свое. Слышали про смерть автора? Это подходит.
Чтобы я не создавала, оно не предлагается на растерзание миллионам людей. Хорошо это или плохо? Я не знаю. Но главное – я сама вылавливаю отправленное в плаванье написанное, нарисованное, озвученное в разные моменты жизни и поворачиваю всегда разной стороной. Синтез цвета, звука, текста (а может и текстуры, формы, материала) даёт большее пространство, для того, чтобы крутить так, как захочется. Этим интересны современные интермедиальные жанры. Даже если в тексте нет смысла, в звуке есть лишь вопль, а в цвете нет четких границ, в созданном есть душа.
Софья Власова