В самом начале второго учебного полугодия вспомним о тех интернет-проектах, которые содержит в себе официальный и доступный методический ресурс «В помощь учителю».
Российский общеобразовательный портал организовал для своих посетителей интернет-семинар Введение в образовательное видео, в рамках которого можно научиться поэтапно строить свою работу над фильмом или материалом.
Посетители портала «Сеть творческих учителей» наверняка заметили интенсивное развитие двух новых сообществ: Сообщества учителей информатики и Сообщества ИКТ в начальной школе. Сейчас на портале проходит очередной набор на дистанционный курс «Учимся работать в Excel и программировать в VBA», а в самое ближайшее время заработает дистанционная Мастерская по созданию НИТИ-методик для уроков, объединенных одной темой, и Спецкурс для школьных психологов и социальных педагогов.
Возобновили свою работу большинство предметных разделов интернет-проекта «СОМ. В помощь учителю». Важное дополнение здесь — организация серии интернет-конференций по влиянию внедрения ИКТ на реальный учебный процесс. Сейчас проходят такие конференции по физике, химии и экономике.
Проект Московского центра непрерывного математического образования Math.ru тоже интересен учителям, хотя замысел авторов существенно шире. Сайт призван объединить людей, получающих удовольствие от математики. Не спешите уходить, если вы попали на сайт случайно. Походите по библиотеке, медиатеке, другим разделам. Вы наверняка найдете
Что же касается непосредственно учителей математики, то они могут просмотреть чужие разработки, положить свои в базу данных, чтобы ими можно было пользоваться и обсуждать их. Тут можно задать вопрос как по математике, так и по методике ее преподавания. Ответы специалистов разумные и быстрые.
Внимание учителей физики, а также математики, информатики и астрономии должен привлечь сайт Заочной физико-математической школы, работающей при Томском государственном университете. Материалы и технологии, предлагаемые для заочного обучения, с успехом могут быть реализованы и в традиционной учебной практике. При Томском государственном университете работает и Заочная школа «Юный химик», на сайте которой также размещено большое число интересных методических материалов.
Интереснейшая особенность нынешнего учебного года — развитие образовательных интернет-порталов в регионах. Наряду с уже хорошо известными НООС (Новосибирская открытая образовательная сеть) и Банком педагогической информации Оренбургского ИПК стали активными Омский образовательный сервер, Педагогический интернет-клуб Тамбовщины и Брянский учительский портал. В немалой степени это произошло благодаря поддержке проекта «Информатизация системы образования».
Но это уже совсем другая история…
Александр Драхлер,
заместитель директора Центра образования № 293
Москва