По стране вовсю ползли слухи: убийца-рецидивист играет главную роль, в съемках участвует сотня настоящих головорезов, у режиссера четыре судимости…
Все про него, про Демочку.
Криминальный авторитет из Приморья Виталий Демочка говорит, что снять кино его вынудило отсутствие правды в кинолентах про бандитов.
— Я хотел, чтоб все настоящее было. И, например, не вижу ничего плохого в том, что в моем кино патроны были боевыми, а кровь настоящей.
Еще Виталий пишет книги. Про братву и тюрьму.
И тут он за реализм: Демочка считает, что — сначала отсиди, а потом уж и берись писать про зону.
Делать реальное кино про братву, с ней же в главных ролях — процесс нелегкий. Демочка снимал на свои и потому экономил. Новые кадры записывали на старые, уже смонтированные. Когда сломались компьютеры, с ними в небытие ушло два месяца работы.
Демочка расстроился и, как умел, поздравил с этим событием руководство компьютерной компании. Руководство обиделось и побежало жаловаться в ФСБ. Падлы.
Виталий Демочка, бывший лидер уссурийской преступной группировки, в определенных кругах больше известный как Бондарь или Спец, в искусстве кинематографа не разочаровался. Хотя мог бы.
Он беспрерывно перебирает темные четки и хочет чаю.
— Черный, зеленый, красный? — спрашиваю я.
— Обычный и семь кусочков сахара.
Он любит, когда сахара в чае столько, что ложка с трудом проворачивается.
— Я вообще романтик. Когда все начиналось 20 лет назад, никто не стрелял. Даже бит бейсбольных не было. Вопросы решали кулаками, ногами, в крайнем случае цепями или палками. Если хватались за ножи, старались не убить. Стрелять начали в
Недавно Демочку пригласили сняться в «
Демочка правду любит.
Кино в натуре
По стране вовсю ползли слухи: убийца-рецидивист играет главную роль, в съемках участвует сотня настоящих головорезов, ради красивого кадра они жгут новые иномарки, у режиссера четыре судимости…
Все про него, про Демочку.
Потом подтянулась иностранная пресса. О том, как уссурийская братва играет самих себя в картине «Спец», хотели рассказать все. Многие, правда, не догадывались о размахе Демочкиной тяги к реализму.
— Когда мы в помещении начали стрелять боевыми патронами,
Я подавилась кофе.
— А кровь откуда брали?
— Есть такие люди, которые
Щелкаю пультом на очередную сцену избиения в фильме «Спец». Жертва корчится с разбитым лицом в траве. Лупят четверо. Недоиграть,
Впрочем, у режиссера-авторитета тоже проблем хватало.
Когда снимали сцену с кавказцами, перекрывшими дорогу для грабежа, старались работать красиво, с голливудским размахом. Демочка сам рулил «КамАЗом». Ставил в занос. Бил по тормозам. Но машина не завалилась набок даже с десятой попытки. Пришлось вызывать еще две фуры, которые не только свалили «КамАЗ», но и красиво тащили его по трассе на боку. И надо ж, чтоб именно эти кадры во время монтажа потеряли компьютерщики!
Кроме того, в съемочный процесс часто вмешивалась сама жизнь. Фильм фильмом, а дела на дядю не оставишь.
— Пока снимал, двоих моих друзей, которые принимали участие в картине, убили. После выхода фильма не стало еще двоих. Треть всех, кто снимался, сидит.
Несмотря на местами непреодолимые трудности, кино вышло. Демочка подарил мне все 7 дисков эпопеи про уссурийский криминал.
— Вам понравится. Там про любовь много. И тоже реально.
Амурная линия действительно жизненна и незамысловата. Хотелось большой и чистой любви. Но пока сидел, осталась только маленькая и грязная.
Жизнь на откуп
Криминальная карьера Виталия Демочки началась еще в ПТУ.
— Меня из училища выгнали за то, что я ребят избивал и коноплю курил. А тем, кто хорошо учился, давали стипендию — 72 рубля. (По тем временам нормальные деньги. Моя мама, военный инженер, зарплату получала 80 рублей.) Отличников я и стал навещать после отчисления из училища. Чтобы я их не бил, они мне платили половину стипендии. Это был мой первый рэкет. Потом открылись кооперативы.
— За что сидели?
— Грабеж, наркотики, тяжкие телесные повреждения со смертельным исходом.
Пока Виталий отбывал, в родном Уссурийске расцвел рынок японских «праворулек». Сотни людей приезжали в Приморье ежедневно — кто покупать, кто продавать. Не облизнуться на этот пирог было невозможно.
— В этом бизнесе сначала было спокойно. А потом водилы начали отстреливаться. Ехали назад с охотничьими ружьями. Но мои с такими не сталкивались, потому что я нашел легальный способ забирать у перегонщиков деньги. А «шустрые» работали по старинке (в Уссурийске в то время водителей «обувала» банда Шустрика, взимая дань с каждой проезжающей через город свежекупленной иномарки. — Е.М.). Вот по ним и палили. Попадать, правда, не попадали. Стреляли в основном под ноги. Тут дело какое: мало взять ружье, надо «смочь» выстрелить в человека.
«Шустрые» были монополистами до тех пор, пока Демочка из тюрьмы не вышел. А он вышел и обнаружил, что потерял абсолютно все. Даже на улицу, говорит Виталий, выйти не в чем было. Друзей и брата убили. Вся надежда только на себя. Свою первую в послетюремный период машину он отнял. Потом начал придумывать тему. Не лежала творческая Демочкина душа к примитивному отбору денег. Он занялся дорожными подставами.
По рации ему сообщали, что с рынка движется только что купленный автомобиль. Виталий тут же превращался в Спеца. Как ни уворачивались ушлые перегонщики, им не оставляли ни единого шанса не влупиться в Демочкину машину. Потом подъезжала братва и популярно объясняла водителю, как это нехорошо — не соблюдать Правила дорожного движения. Платили все.
Деньги на бочку
В Приморье фильм про местную группировку произвел фурор. Окрыленный успехом, Виталий подумал о Центральном телевидении. И рванул в столицу.
Но телебоссы порыва бандитской души не поняли. Картинку и звук признали бракованными, сцены надуманными.
— Меня режиссер Дыховичный чуть с ума не свел, — смеется Демочка. — Говорит, вот
Зато криминальный мир Демочкино искусство оценил. Осталось переснять в нормальном качестве — и можно на широкий экран. Но лишних двух с половиной миллионов нерусских денег у окружения Виталия не оказалось. Начались поиски инвестора.
Некий денежный товарищ, доказывая свою неспособность выложить за работу непрофессионала круглую сумму, попросил Виталия сыграть что-нибудь.
— Клоуна во мне увидели?! — рявкнул Демочка, поднимаясь с кресла.
Меценат побелел и переговоры прервал.
Один из столичных воров в законе предложил собрать по вопросу кино сходку. Но этот вариант Демочка отмел.
— Кто даст хорошие деньги человеку с четырьмя судимостями? Я и сам бы не дал.
Пока средства изыскивались, московская братва помогла уссурийскому коллеге выпустить «Спеца» на дисках.
— У меня к тебе просьба от пацанов, — сказал Демочке некий Тумак. — На упаковке вознаграждение объявить за информацию о контрафакте по этому фильму. Пацаны мои без дела сидят. Пусть хоть пиратов пошелушат.
— А если за пиратами кто из людей стоит? — засомневался Виталий.
—
В солнцевском исполнении антипиратская кампания (в отличие от прочих себе подобных) сработала. Три конторы, занимавшиеся контрафактом, лишились всего оборудования и товара.
Опа… Это ж Спец!
Пираты ходили в гипсе. Народ сметал фильм с прилавков. Талантливая молодежь конспектировала схемы подстав на дороге.
— Когда сидишь на этой теме несколько лет и тебя пытаются подставить на трассе — это так смешно! Я был в шапочке, и они меня не узнали. Я ржу, а люди думают: под дурика мужик косит. Досмеялся до слез, вытираю лицо шапкой, и
Английский четвертый канал, на Демочкину удачу, пропустил все, что мог. Когда они позвонили Виталию с предложением поснимать то, как он кино снимает, его фильм уже вовсю продавался.
— Я ничего не снимаю, — пояснил он. — Хотел фильм переделать, да денег нет.
Четвертый канал перезвонил через
Сначала Виталий в английское спонсорство не поверил. Ждал подставы. Потому что эта группа документалистов из Британии снимала фильм про Беслан. И уссурийский авторитет подумал, что его хотят приравнять к террористам. А потом ничего — освоился.
В родной город Демочка прибыл с британской съемочной группой и профессиональной аппаратурой.
— Переснимать одно и то же скучно. На этот раз я хотел сделать фильм про то, с чего начиналась та Россия, которую вы видите сегодня. Когда абрамовичи только открывали свои первые кооперативы, а березовские на госпредприятиях Советского Союза работали. А мы помаленьку трясли и тех, и других.
Чтобы изобразить себя и друзей в молодости, мне понадобились молодые хулиганы из ПТУ. Нашел. Но опять проблема — они же не знают, как у нас все происходило в конце
Напуганные «репетициями в реале», британцы кинулись вести с пэтэушниками беседы. Мол, вы же понимаете, что так поступать нельзя, снимем кино — и вы на рынок больше ни ногой!
Пацаны слушали и улыбались.
— Виталий, а когда же вы успели написать сценарий для нового фильма?
— Да не пишу я их никогда. У нас же все
Правоохранительные органы Уссурийска вовсе не испытали восторга от того, что Демочка снова снимает кино, и пошли на открытую конфронтацию.
— У меня 120 человек проплаченной массовки ждут начала. А товарищи милиционеры останавливают всю колонну и начинают обыскивать. Пока обыщут — солнце сядет. Так они срывали съемочные дни. А английские денежки — кап-кап. Кому такое понравится?
Вот и британцам не понравилось. Сняли только самое начало нового фильма, а уроженцы туманного Альбиона засобирались домой. Вместе с денежками.
На сегодня большая часть актеров-пэтэушников уже успела рассыпаться по зонам. Так что, если возобновлять съемки, исполнителей ролей придется набирать заново. И опять репетировать.
Демочка и мир литературы
Виталий осел в Москве. Тема про кино буксует. А душа просит творчества. Так загадочная воровская душа превратила Демочку в литератора. В издательстве ему обрадовались. Виталий выпустил уже две книги.
Первая — клон фильма. А потом его задергали свои же. Всем было интересно узнать, чем же закончилась история Спеца. Написал продолжение.
Несмотря на Демочкино признание, что «тупить над книжкой не нравится», он намерен продолжать. Потому что в литературе его бесит то же, что и в кинематографе, — отсутствие правды.
Весной запланирован выход его третьей книги. На этот раз Виталий написал про тюрьму. Демочка считает, что сначала отсиди, а потом и пиши про зону на здоровье. Иначе фигня выйдет.
— Отдельно хочу только про сериал «Зона» сказать. Мне
— А идея о собственном кино еще жива?
— Конечно. Сейчас идут переговоры с серьезными людьми.
— Виталий, вы не боитесь, что какая-нибудь прекрасная московская шелупонь, понятия не имеющая о том, кто вы, даст вам в темном подъезде по башке просто потому, что захочет жрать?
— Вы думаете, я могу