Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Интуристы жалуются на москвичей

плюются, грубят, кричат "Янки гоу хоум"

Россия глазами иностранцев, или что делать с вынужденным слюноотделением.

Максим Козарезов, редактор 1001.ru

Столичные гиды-переводчики просят защитить их туристов от агрессии со стороны неадекватных граждан. В последнее время участились случаи, когда горожане не стесняются высказать зарубежным гостям столицы все, что о них думают. Экскурсоводы жалуются, что американцам пассажиры московского метро в лицо говорят о своей нелюбви к их нации, подкрепляя сказанное заявлениями: «Все несчастья на земле от Америки, разве вы не знаете?!", «Валите домой!». И если бы только высказывали! На днях в центре столицы произошел вопиющий случай: бродяга сначала обматерил группу туристов, потом плюнул в толпу и высморкался в их сторону, а содержимое носа вытер о сумку пытающейся скрыться пожилой дамы. Видимо, накал негатива в сторону заграницы достиг такого предела, что наши соотечественники просто не могут сдержать эмоции при виде туристов.

 

Гиды, работающие с иностранцами, в один голос утверждают: атмосфера недоброжелательности по отношению к туристам в столице накалилась до предела. Особенно достается англоговорящим приезжим. «Один раз помогала двум милым американкам покупать льняные скатерти, — поделилась с коллегами в профильной группе в Facebook гид Ольга. — Подошел приличного вида мужчина и стал им объяснять, что все мировое зло от Америки. Но так как он говорил спокойным голосом, то они даже и не поняли ничего. Я попросила его оставить их в покое, он поворчал, но ушел».

Хорошо еще, когда иностранцы не понимают, что именно им говорят, хотя общий смысл, конечно, не остается для них тайной. Но есть любопытные туристы, которые настойчиво просят перевести сказанное в их адрес, причем, по возможности, дословно. Гиды оказываются в довольно неловком положении.

Самое популярное место, где туристы обязательно узнают мнение местных жителей о своей персоне, — Красная площадь. Сердце столицы уже не раз разрывалось от воплей: Yankee go home!, причем относились они к людям любых национальностей, переговаривающимся на английском языке. Торговцы и ряженые, фотографирующиеся в центре города за деньги, не отстают от обычных граждан. Все считают, что интуристы виноваты в разлаженных отношениях между Россией и Западом и должны быть за это наказаны.

«Вспомнился товарищ, продающий книги на Васильевском спуске, — сокрушается один из экскурсоводов. — Он бывает очень навязчив, а если туристы отказываются покупать товар, то начинает орать дурным голосом: «Дебилы! Идиоты!» При этом на лице у него написана неподдельная ненависть. Туристы все прекрасно понимают...»

Много жалоб поступает на двойников Ленина и Сталина, которые промышляют на Никольской улице. Они атакуют туристов с предложением сделать фото на память, а когда те достают кошелек, чтобы расплатиться, выхватывают самые крупные купюры и убегают в ГУМ. Кто остается без тысячи рублей, кто без пяти тысяч. Жалобы приструнить нахалов не помогают.

Но самый вопиющий случай произошел с гостями столицы из Норвегии буквально на днях. Группа из 32 пожилых интеллигентных норвежцев решила пройтись пешком от гостиницы до Красной площади.

— Шли мимо Новокузнецкой, мимо тех самых праздничных яиц, и откуда-то сбоку к нам подвалил гражданин средних лет в той степени алкогольного опьянения, что еще позволяет держаться на ногах и складывать звуки в отдельные слова, преимущественно нецензурные, — рассказывает гид с двадцатилетним стажем Лана Максимова. — Гражданин встал перед группой, раскинув руки, и на всю Пятницкую провозгласил: — Что, ..., понаехали,.........?! Слов в промежутках было много.

Туристы стояли в замешательстве. Вдогонку гражданин проорал, что ненавидит «понаехавших», перемежая речь нецензурной бранью. Экскурсовод попыталась утихомирить дебошира словами «идите дальше, не трогайте их», на что гражданин отреагировал самым непосредственным образом.

— Он плюнул в сторону группы, а потом картинно высморкался в ту же сторону и, нетвердым шагом метнувшись за пожилой тетенькой, отходящей от него подальше, вытер сопли об ее рюкзак! — возмущается экскурсовод.

Руководитель группы забежала в отделение банка на углу, чтобы позвать охрану. Охранник вышел со словами: «Если бы это происходило в нашем офисе, я бы вмешался, а тут я не имею права». Выпивоха не уходил, он держался рядом с группой и пытался продемонстрировать свое отношение к ней, расстегивая ширинку. К облегчению гида, с координацией у товарища было плохо. Полиции поблизости не было — только в метро, но до него еще надо дойти. Пришлось группе уходить огородами, по-партизански. В переулке одна дама, глядя на гида в упор, сказала: «У меня есть очень ясное чувство, что нам здесь не рады». Экскурсовод попыталась утешить подопечных словами, что в каждом городе бывают свои городские сумасшедшие. Но настроение было безнадежно испорчено.

Приступы принудительного слюноотделения в качестве демонстрации презрения вообще участились. Еще случай: девушка на станции метро «Комсомольская» схватила за руку воришку, который залез в сумку туристки. Когда она зашла в вагон и повернулась лицом к дверям, он подбежал и плюнул ей в лицо.

Сообщество гидов-переводчиков и экскурсоводов сплотилось после обнародования столь неприятной ситуации и сделало вывод, что нужно проработать варианты поведения в таких случаях.

Нищие тоже не отстают и изобретают новые способы, чтобы заставить людей расстаться с деньгами. Гиды отмечают: с тех пор, как курс евро и доллара к рублю подскочил до небес, попрошайки стали прилагать утроенные усилия, чтобы выпросить подаяние именно у иностранцев. Валюта для них сейчас — самый лакомый кусок. Более того, они научились делать это на иностранных языках. Хоть не плюются, и на том спасибо.

«Попрошайки сейчас стали полиглотами, — делится наблюдениями экскурсовод Галина. — Просят милостыню уже на нескольких языках: по-английски, по-испански, по-итальянски. Они тоже повышают уровень квалификации в своей «профессии».

Запросы клошаров растут, если они видят, что человек совсем не понимает по-русски. «Веду иностранцев, подходит к ним бомж и просит 100 рублей, — вспоминает гид Станислав. — На ответное «не понимайт» бомж тут же нашелся: «Гив ми, плиз, файв долларс!». Деньги, конечно, не дали, а меня до сих пор гложет вопрос: по какому курсу он считал?»

Самое обидное, считают гиды, что агрессивные выходки соотечественников плохо отражаются на имидже России.

— По окончании экскурсии я слышу от своих туристов одну и ту же фразу: что Москва превзошла все их ожидания, — рассказывает Лана. — Многие ожидают увидеть мрачный серый город, чуть ли не армию солдат на улицах. А видят совсем другое — красивую архитектуру, приличных людей. И вдруг такое… Приедет человек домой, и что он в первую очередь расскажет о Москве? Нам, конечно, хочется, чтобы агрессия осталась незамеченной. Но компенсировать плохое впечатление чрезвычайно трудно.

Умудренные опытом экскурсоводы рекомендуют коллегам полностью игнорировать неадекватных граждан. Даже если они сыплют угрозами и оскорблениями — молча продолжать движение. Идти за людьми, которые ни на что не реагируют, им скучно и бессмысленно. Эксперты разработали устную памятку и для туристов, как себя вести в подобных случаях: в контакт не вступать, в глаза не смотреть, лучше развернуться и идти прочь от неадекватного человека, краем глаза контролируя ситуацию. Немотивированная агрессия не регулируется социальными обычаями, она регулируется биологическими законами.

К осеннему сезону обучения инициативная группа гидов намерена подготовить подробную лекцию, где будут рассматриваться самые популярные ситуации, в которых могут оказаться группы туристов: воры и цыгане, пьяные и неадекватные и др. Чтобы глубоко проработать проблему, специалисты просят экскурсоводов поделиться историями столкновений с агрессивными гражданами в группе Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров Москвы в соцсетях.

Елена Апрельская 

Источник

560


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95