Молодёжь не понимает Фейсбук. И даже пугается: одних только настроек — несколько вкладок с десятками категорий. Пугается зря. Есть у Фейсбука то, что не смогли повторить другие соцсети.
Я говорю про ивенты. Или мероприятия, как они названы на сайте.
Ивенты, пожалуй, единственная вещь, ради которой нужно выучить основы фейсбучного функционала. С их помощью любой обыватель может приблизиться к богемной тусовке: достаточно поставить «Я пойду» на любое бесплатное мероприятие и прийти на открытие; когда организатор, протягивая бокал игристого, спросит:
Откуда вы узнали о нашей выставке?
Ему нужно ответить:
Увидел на Фейсбуке.
И только потом уже принимать шампанское. Важно, чтоб он ждал с бокалом в руке, внимая — иначе может пропустить ответ мимо ушей и не оценить, что перед ним не какой-то там знакомый, что пришёл поддержать из личного уважения — нет, перед ним реально интересующийся, знающий, ищущий ценитель, который проштудировал ленту предложений и выбрал то самое, а теперь пришёл праздновать.
Не менее важно не забывать о правильном произношении слова «Фéйсбук» с ударением на первый слог, а не как «сундук». Это самое сложное: всем поначалу хочется осундучить благородную соцсеть, я и сам научился говорить только на второй год. Чтоб не опозориться, лучше отрепетировать перед зеркалом заранее.
Для целостности образа можно поднести бокал к носу, поболтать им слегка влево-вправо и обратиться к организатору:
Ваши работы должны вызвать эмоции или они имеют историю?
Всеобщее внимание до конца вечера будет обеспечено.
Искушённый ценитель. Источник: ЦТИ Фабрика
Именно богатые на духовность мероприятия отличают Фейсбук от ВК: тонкие чувства, игра остроумия, лаконичный фоторепортаж и ни слова о том, что на самом деле испытали посетители. Представим мероприятие ВКонтакте — такой же ивент. Что это будет? Первым на ум приходит фестиваль «Боль»: перепродажа билетов, поиск подружки на вечер, а уже после события — бюро находок и эмоциональный до животности обмен впечатлениями — в общем, грязь, пошлость и никакого таинства.
Одинаковые по задумке страницы воспринимаются совершенно по-разному, и вот почему: прежде чем узнать о светской тусовке, человеку придётся преодолеть тернии фейсбучного интерфейса, пролистав фолианты лестничных веб-страничек. Тяжело разобраться, что есть что и что есть где, когда на главной панели привычные «Друзья» и «Сохранёнки» лежат вперемешку с нетипичными для России плашками с информацией о ковиде и эмоциональном здоровье.
В обилии разделов и бесполезных функций без проблем может лавировать только леволиберальный журналист или студент «Вышки» — у них врождённое умение ориентироваться в топографии Фейсбука. Остальные в ужасе убегают, так и не узнав, что именно здесь находятся все эксклюзивные ивенты.
Так происходит минимальный отсев.
Если вы не журналист, не культуролог, не музеолог, да и вообще не учились ни в Вышке, ни в Британке, не жалуетесь на непонимание со стороны хтонистов, не знаете, кто такие хтонисты, не имеете ни «джорданов», ни клёш, ни странички в Клабхаусе, то примерить на себя роль интеллигента всё равно можно, и не стоит этого бояться: откройте Фейсбук, найдите «Мероприятия» в главном меню, настройте фильтры рекомендаций и смело окунайтесь в мир современного культурного досуга.
Приятных выходных!
Василий Исаков