Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Из россиян сделали дураков: принимают фейковые новости за правду

Наибольшие проблемы — у старшего поколения

Половина россиян не в состоянии отличить фейковые новости от правды, заявил глава Всероссийского центра изучения мнения Валерий Федоров, сославшись на данные соцопроса. Заявление совпало с появлением новости о том, что тувинец провел месяц в медвежьей берлоге со сломанным позвоночником. Новость подхватили и сначала растиражировали. А проверять стали потом — не нашлось ни тувинца, ни медведя, ни первоисточника информации... Но кому интересно, что это ложь?

Давайте поиграем. «Для чиновников, ни разу не попавшихся на взятках, предложили ввести ежегодные антикоррупционные премии», «Украинцев выкинули из греческого отеля из-за флагов Незалежной», «Танцы на пилоне включили в программу Олимпиады-2024», «Магазины начали продавать молоко и хлеб в рассрочку», «Губернатор Джорджии просит Путина отменить запрет на посещение штата», «В России прошел парад детсадовских войск». Ровно половина из этого — вранье. Но интересно-то всё...

Почему мы путаемся?

Федоров говорит: многие из опрошенных считают, что недостоверная информация на вид почти не отличается от достоверной, а иногда она выглядит даже более правдивой, чем реальная. Сложность в различении правды и фейков признают 33% молодежи и около 50% возрастных граждан. И заслуги молодежи в этом нет. По мнению социолога, просто с возрастом происходит снижение «различительной способности».

Вот, например, не далее как в прошлом месяце известный на всю страну телепропагандист распространил в своих соцсетях «новости» о том, что в Париже на шествии «Бессмертного полка» гражданин Китая избил американца за отрицание победы СССР во Второй мировой войне, а «Ельцин-центр» предоставил противникам храма святой Екатерины в Екатеринбурге палатки, полевые кухни и генераторы. Купился на творчество сатирического информагентства «Панорама», на душу ему эти сообщения легли.

Мы живем в дивном новом мире, где информация стала главным фактором развития. Банальный пример — такси. Основную прибыль получают не те, кто физически предоставляют услугу, таксисты, а те, кто умеет быстро и удобно предоставить информацию о местонахождении клиента и машины и свести их вместе — агрегаторы.

Информационные потоки уже превратились в цунами. И чтобы получить свою долю внимания аудитории, а значит прибыль, медиа, корпорации, фирмы, отдельные блогеры идут во все тяжкие.

«На дурака не нужен нож, Ему с три короба наврешь — И делай с ним, что хошь!». Помните?

Дураков из нас делают самыми разными способами. Например, обобщениями типа «В России запрещают...», «В США хотят...». Хотя речь идет о частном мнении политика второго эшелона. Передергиваниями, полуправдой, откровенной ложью.

Правда и ложь перемешиваются и выплескиваются на людей. Потому что это — выгодно. Чем тупее население — тем легче им управлять. Чем глупее человек — тем он лучший потребитель.

Этот закон не нов. Но с учетом современных технологий неумение отличить фейк от правды становится реальной угрозой. Не для тех, кто управляет процессом, а для нас с вами. Для каждого конкретного человека.

У Гребенщикова есть пророческие слова: «Из моря информации в котором мы тонем, единственный выход — это саморазрушение».

А примерно за 2000 лет до Гребенщикова наши предки уже написали, кто является отцом лжи. Стоило бы поверить.

Дмитрий Попов

Источник

398


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95