Я остался один дома. Я ждал ее, только ее. Знал, что она ко мне придет, никуда не денется. Я так хотел этой встречи.
Нет, все прилично, никакого харассмента. Программа «Жена», канал ТВЦ, только и всего. Главная героиня — Татьяна Догилева.
Ведущая — Кира Прошутинская. Она, безусловно, мастер (мастерица). Она стояла у истоков. Она отличный психолог, всю душу может вынуть из своей героини. У нее отличная реакция. Я это знал и отмечал.
Но программа «Жена» не мой формат, там слишком много личного. Через личное, да, видишь человека, но мне этого уже мало. Поэтому один раз отметив «Жену», я больше ее не смотрел.
Но Догилева… Только из-за нее я и остался дома. Женщина-загадка, женщина-вамп, женщина неслыханной честности о самой себе. И все равно загадка…
Любимая актриса… Меня интересует о ней все, пускай мы даже хорошо знакомы. Она не дает мне спать спокойно, точно.
И не одна она. Тут еще ее муж (бывший). И какой муж! Михаил Мишин, Миша Мишин… Да только посмотрите в это лицо (такое умное), в эти глаза (такие грустные). Как он читал свои вирши в «Вокруг смеха» когда-то! Как я ждал его колонки в «Московских новостях» в перестройку. Они сошлись, вода и пламень… Их союз мне тоже был очень интересен.
Это была отличная программа, пускай и в повторе. Это была великолепная, моя любимая Татьяна Догилева. Такая девочка-девочка, откровенная-откровенная… Непосредственная и циничная, а в своей неприкрытой правде просто убийственная. Кира все из нее вытащила: про взлеты-падения, бесконечные любови (хотя их всего-то было раз-два и обчелся, настоящих).
В такой программе кино-театр-режиссеры на втором месте, это не главное. Но у Догилевой все главное, все сочетается. Вернее, как оказалось, мужчины не основное, даже Мишин, — а только творчество. Там, где она была так счастлива и так несчастна, где возносилась и падала духом, так падала, что казалось — не встать. Но встала ведь!
Замечательная актриса и какая женщина! И смех, ее дивный такой легкий смех. Она хороша собой, всегда. Для меня она само совершенство, прямо как Мэри Поппинс.
После программы я сразу позвонил ей. «А я в Юрмале», — ответила она. Я так и думал. Передача как бы продолжилась, вытекла из эфира и стала жить своей жизнью. «Таня, Таня, — говорю ей я. — Я так хочу вас видеть, я так соскучился».
Женщина-загадка, женщина-вамп, просто девочка. Такая мудрая и такая красавица. Замечательная русская актриса.
Чисто английское убийство
Интересно наблюдать, как канал «Культура» подключился к нашей пропаганде. Впрочем, не верьте, даже мне: возможно, все происходит только в отдельно взятой моей голове. Голове, так наполненной политикой. И тем не менее…
Прибалтика, советская наша Прибалтика. Наша заграница без всяких границ. Наш Банионис-Будрайтис-Адомайтис. Наша Виа Артмане. Наш Ивар Калныньш. Наш Жалкявичюс. Прибалтика (ох, они обидятся, они же сейчас страны Балтии!), где так прекрасно снимались наши советские фильмы про настоящую заграницу. Очень пропагандистские фильмы, но очень хорошие.
Сейчас их опять показывают по «Культуре». Вот вам «Мираж». Помните: «Мы прыгнем вместе», да. Это снимали еще во время Андропова, сбитого южнокорейского «Боинга», холодной-прехолодной войны. Нам показывали, какие же они все козлы там на Западе.
Итак, что мы имеем: продажный губернатор, во что бы то ни стало желающий остаться у власти; преданный ему прокурор штата, готовый служить своему патрону за любую взятку; продажная полиция… Это Америка 80-х? Да нет, Россия, наше время. Разве не так? «Культура» вписалась в тренд Соловьева—Киселева, а на самом деле топит за Навального. Смешно.
Или вот еще, «Чисто английское убийство». Отличный детектив на самом деле. Герой пьет коньяк и… умирает. Героиня пьет чай и… тоже отдает концы. Чисто английское? А мне все время чудится полоний почему-то. Ну или «Новичок», что более актуально.
«Культура» вписалась в пропаганду, а на поверку оказалась самой радикальной оппозицией. В моей голове. Вот так.
Культурный шок
Слушайте, а ведь это событие: на юношеском «Евровидении» в Эдинбурге победил наш человек, 16-летний Иван Бессонов, пианист. Вы уже гордитесь за страну?
Нет, никто почти не гордится. Сообщение одной строкой, как будто его и не было. Как будто это надо только каналу «Россия 1», где Ваня стал лауреатом «Синей птицы». Остальные будто и не заметили.
Вот попсовое «Евровидение» — это да, это мы можем! Под это действо сразу отдается прайм-тайм, лучшие шоу, лучшие ведущие. В студии сидят буквально все — от Отара Кушанашвили с его благим матом до звезд и звездулек бывшей советской эстрады. И все так кричат, переживают. Если побеждаем — неописуемый восторг, проигрываем — засудили, пиндосы проклятые! Даже если пиндосов там как не бывало. В общем, хайп идет дай боже. А тут выиграл человек… наш человек… и ничего.
Знаете, я всегда был не очень высокого мнения о «Синей птице». Мне казалась она слишком пафосной, слишком серьезной, не очень драматургически выписанной и сделанной будто напоказ: смотрите, какие у нас в России талантливые дети! Но теперь, после Ивана Бессонова, буду смотреть ее по-другому. Просто буду смотреть. Все-таки победа на таком «Евровидении» — это знак качества, а значит, «Синяя птица» уже оправдала себя.
Дима Губер и дядя Саша Елагин
«Я люблю тебя, Дима, что мне так необходимо…». Ну да, это сейчас модно.
Губерниев на «Матч ТВ» — отдельная песня. Наблюдать за ним одно удовольствие. Особенно когда он ведет футбольные программы. Рассказывает о том самом футболе, который он когда-то терпеть ненавидел. Ну не мужская это игра: катаются от липовой боли; целуются, когда забьют; падают специально в штрафной, симулянты проклятые. То ли дело биатлон или плавание.
Но партия сказала Губеру «надо», Губер ответил «есть»! Во время чемпионата мира его бросили на футбол, как на амбразуру. Он там себя называет лучшим аналитиком страны, и не знаешь, шутит или уже нет. Вот он сидит, задает вопросы Александру Мостовому, тут же отвечает вместо него (у Мостового пока что с русским языком и с аналитикой просто беда). Вот пялится лицом в камеру, что против всяких правил: смотрите, как я выгляжу! Вот лыбится улыбкой чеширского кота до ушей на многомиллионную аудиторию. Камера так любит Губерниева, не уходит, а он все улыбается, будто массовик-затейник.
Как бы говорит: да ладно вам, это все игра, шоу. Губер действительно классный шоумен. Вот он на «Славянском базаре» с Батькой, вот на том же «Евровидении» с Киркоровым, вот рядом с Владимиром Владимировичем. Он так любит себя, этот Губер, превративший ТВ в поп-музыку… Но когда наступает биатлон и плавание — Губер настоящий мужик, и нет лучше комментатора, чем он.
А теперь, Дима, извини, подвинься, здесь я хочу сказать о твоем коллеге, замечательном Александре Елагине. Он вернулся, и вновь я услышал английский футбол в его исполнении. Ох, как же я был рад! Его увольняли, убирали, вдруг он оказался на «Евроспорте» и комментировал никому у нас не нужный американский соккер. И вот опять появился на «Матч ТВ»! Такой знаток Англии и ее премьер-лиги. А голос! Знаете ли вы, чей это голос? Ну один в один — Вадим Синявский, вот послушайте записи 40–50-х.
Елагина надо беречь, ребята. Тиночка, ты меня поняла?