Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

К вопросу об откатах.

Впервые за последние года два у меня попросили откат. Так уж сложилось, что занимаясь продажами услуг в дизайн студии, я давно перестала сталкиваться с откатами при размещении заказов на дизайн. Когда я работала в типографии, такие вещи случались сплошь и рядом. До 50% заказчиков полиграфических работ размещали свой тираж за небольшую «прибавку» к своей зарплате. Не буду говорить о моральном аспекте этой проблемы. Здесь важна скорее тенденция. Говорит ли это о том, что практика откатов в типографиях больше распространена, чем в дизайн студиях? Попробую разобраться с практикой отката в принципе.

Во-первых, за размещение заказов в типографиях обычно отвечает менеджер по рекламе или снабженец. Владелец бизнеса (или директор) реже принимает решения — заниматься бесконечыми просчетами, анализировать цены на какие-нибудь каталоги или буклеты ему чаще всего некогда. При заказе услуг на дизайн дело обстоит несколько иначе. Очень часто приходится вести диалог именно с конечным владельцем фирмы и решение о работе с той или иной дизайн студией часто принимает именно руководитель — а предлагать взятку владельцу бизнеса было бы просто странно. Да и вопрос ценообразования в дизайне более менее прозрачен и прост.

Во-вторых, практически никогда я не предлагала откат сама — инициатива исходит именно от менеджера по рекламе или человека, который принимает решение. Он сам дает понять, что не против получить маленькую взятку и сам же определяет возможную сумму. Руководство типографии в конечном итоге либо соглашается и получает этот тираж, либо отказывается и, скорее всего, клиент уходит к конкурентам. Но на моей памяти, директор типографии всегда соглашался на такую схему работы, даже если в принципе не приветствовал систему откатов. Оно и понятно — кто ж будет отказываться от реального заказа?

В-третьих, мне всегда было интересно услышать от тех, кто участвует в системе откатов, ответ на некоторые моральные вопросы, возникающие в процессе. Собственно, почему менеджеры по рекламе берут откат? Часто это связано с тем, что оплата их труда никак не связана с конечным результатом, а так же с количеством времени, которое они тратят на свою работу. Проще говоря, они считают, что работают много, а платят им мало. Кроме того, когда человек принимает решение о выборе конкретного подрядчика — у него возникает слишком большой соблазн на этом заработать. Особенно, когда он нашел исполнителя, согласного сделать заказ дешевле конкурентов — разница просто кладется в карман. Ну и главное — служба внутренней безопасности или служба финансового контроля обычно есть только в крупных компаниях. А отсутствие надзора порождает соблазн. Впрочем, насколько я наблюдала, как раз в крупных конторах откат — вполне распространенное явление.

Лично я считаю, что собственник бизнеса должен сам считать свои деньги. Он должен продумать такой механизм, чтобы у его сотрудников и мысли не возникало воспользоваться деньгами хозяина бизнеса. Либо им больше платить, либо заниматься вопросами лояльности работников к его бизнесу, либо увеличивать штат проверяющих, словом, делать все, чтобы воровать было невыгодно. Понимаю, что это нереально, но все же…

Ваша Надежда Владимировна Фидельская.
www.nafik.ru

1066


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95