Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как герои аниме сменили черепашек ниндзя, которые сменили трёх мушкетеров...

...которые сменили трёх товарищей

Герои аниме - это чистая эмоция.

Они импульсивны, даже истеричны. Они простые и просто устроены - почти без внутреннего конфликта, что во многом задано жанром. Аниме - это вариант комикса.

У героев аниме половина написана на лице, другая половина проговаривается ртом. Главные вопросы - честь, преданность, кодекс, любовь. Похоже на классический набор для народных героев. 

До героев аниме были черепашки ниндзя. Они были также герои комикса, а значит, до известной степени схематичны. Но поскольку сделаны американцами - более приземлённы. Ум у них более прагматичный, всё в традиции, в духе протестантской этики, на которой возвели Америку, здесь ничего интересного. Интересно другое. Уже в них есть ростки Востока. Мало того, что сказано впрямую - "ниндзя". Но их учитель, сэнсэй, крыса по имени Сплинтер, - он родом из Японии. 

Другой своей стороной черепашки явно наследуют европейской традиции авантюрного романа. "Три мушкетёра", как мы помним, - это четыре мушкетёра, среди которых Д`Артаньян обделён и выделен в отдельную единицу. Их четверо, и устроены они по античной модели четырёх темпераментов - меланхолик, сангвиник, флегматик, холерик.

Черепашки эту модель повторяют и являются переходным звеном между мушкетёрами и аниме. 

Мы окидываем это беглым взглядом и видим, как из одного века в другой, через поколения, протянут мост популярной культуры - от увлечения Францией через США и к Японии. 

Причём корни Франции - они врыты глубоко, потому что до мушкетёров были три товарища из романа Ремарка. Потерянное поколение, герой стального стержня и разбитого сердца. А если зарываться с потрохами... До трёх товарищей, а это 19-й век, увлечение Францией было ещё более весомым, достаточно вспомнить первые страницы "Войны и мира". 

Любопытно, да? Доминирующая культура шла на запад и пришла на восток. Таков закон земного шара. 

Азия начинает давать свой образ будущего, и образ настоящего, способный противостоять западноевропейскому. 

Но что главное в этой линейке - это что волчок перемещается в сторону большей эмоциональности. Причём так сразу и не скажешь - к какой именно. Наверное, не положительно и не отрицательно, перемещается к общему диапазону эмоций. 

Можно, конечно, говорить, что прогресс - это постепенное раскрепощение человека, но это было бы слишком лобовым выводом. Я не могу это оспорить, но знаю, что это не так, потому что было бы слишком просто для мира, который затрудняется объяснить даже квантовая физика. 

Я только хотел заметить, что сейчас происходит перемещение от внутреннего, сокрытого, сокровенного - к внешнему, к проявленному. Это временно, потом всё, наверное, толкнётся в обратную сторону. 

Ценность этого замечания в общем-то одна-единственная - в очень грубом виде это даёт некоторое понятие о разности поколений. 

Сравните Готфрида Ленца и Наруто - и вы поймёте, как изменился молодой человек за 100 лет. И в какую сторону повернул мир. 

Если он, конечно, умеет двигаться. Ах да, ну да, он же вращается... Вокруг оси.

Глеб Буланников 

233


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95