Победитель не получает ничего.
Эрнест Хэмингуэй (впоследствии застрелился из охотничьего ружья)
Но пораженья от победы ты сам не должен отличать.
Борис Пастернак (эмигрировал)
Но оба, надо сказать, получили Нобелевскую премию.
Итак, хроника моего поражения.
ДЕНЬ 3
Пытаюсь понять, в чём проблема. Придумал линию Рахметова. Он спит на гвоздях и всё такое, хочет быть сверхчеловеком. Но ему из раза в раз снится сон, что где-то на Севере есть чудовище, и оно его пугает. Он должен победить страх, иначе он не сверхчеловек.
Придумал линию мальчика. Он живёт на Севере. Чудовище привлекает его как писателя. Он его изучает, собирает вырезки, молву. Но он же его и боится. И потому не знает, что именно он может об этом чудовище написать. Он должен встретить страх, чтобы стать писателем.
Таким образом, два страха, две истории. Но они должны как-то сомкнуться, помочь друг другу. Не могу понять, как.
Но ясно вижу другую проблему. Недостаток препятствий.
ДЕНЬ 4
Это хорошая идея стилистически. В общем-то "русский комикс". Сейчас эту форму очень любят, это можно неплохо сделать. Но проседает содержательно. Тут можно идти по дороге под названием "Смок и Малыш", и тогда надо придумываать борьбу с силами природы и чудовищем как их квинтэссенцией. Почему нет? Но это уже было несколько раз в последние годы - и тот же "Выживший", и вот сейчас выйдет русский "Лётчик". Новизна здесь только в Рахметове, попытке что-то сделать с крутым народным героем, которого все забыли. Но этого мало, как по мне. К сожалению.
ДЕНЬ 5
Охота продолжается. Я чую, что я всё ближе к Бэмби. Я найду его и первое, чем мы займёмся, - это не станем разжигать межвидовую рознь.
ДЕНЬ 6
Слушайте, ну было нечего делать, и я придумал такую историю.
Блокадный Ленинград, голод. Девочка-художница обладает талантом - когда она рисует еду, еда материализуется. Её отец сначала просит рисовать её чуть-чуть больше - только для прокорма, для него и для двух младших детей. Она рисует. Но потом он просит рисовать в промышленных количествах, чтобы продавать.
Скоро они становятся богатыми. Но девочка больше не хочет рисовать, она возненавидела свой талант, обрёкший её на рабский труд. Она сбегает.
Отец снаряжает за ней поисковый отряд. В этом отряде оказывается парень, который влюбляется в художницу. Но она ему не верит, она уже разочарована в мужчинах. И медленно умирает от голода. И он приносит ей еды. Непонятно откуда и как.
А потом выясняется, что он такой же художник, и у него тоже материализуется. Секрет таланта - в любви.
Они сходятся и рисуют вместе. Еду раздают голодающим.
Да, сантименты, сорри. Но боже, структура налицо, я рад.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
История, сочинённая в день шестой (в этот день бог отдыхал, а евреи отдыхают до сих пор; что касается коммунистов, то они придумали субботник; что касается школьников, они в этот день иногда убирают листья, иногда снег), - короче, эту историю я придумал во время эфира на платформе "Учимся говорить публично" (https://orator.nabiraem.ru/broadcast/).
Я буду проводить такой эфир каждый понедельник в 12:00. Суть таких включений простая - я придумываю на ваших глазах историю из всего, что попадается под руку. От брошюр с рекламой помады до ваших предложений в чате. Просто, как у Пушкина в "Египетских ночах", перед вами импровизирую и позорюсь. Конкретно эту историю я разогнал из заголовка на первой полосе газеты Metro. В 12 утра каждый понедельник. Буду рад вашему визиту.
Глеб Буланников