Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как молоды мы были…

28 марта 2006, вторник, день 1416

Утро отдал родному факультету. Лекция прошла хорошо. Полтора часа я говорил о честности журналиста, об этике, об умении общаться, давал практические советы и убеждал слушателей в полезности прохождения «СОЛО на клавиатуре».

Потом мы долго беседовали с Артёмом Олеговичем Никитиным. Он остался после лекции, и мы поговорили с ним о том, что его волнует и беспокоит. Славный парень, думающий, работоспособный, обязательный. Мы вместе с ним съездили к нам на фирму.

Сегодня узнал, что многие студенты любят кафе Давида Яна. Некоторые личности проводят там не просто часы, а дни. Могут приехать утром и сидеть до вечера, а иногда заваливаются сразу после лекции и покидают кафе в шесть утра.

Вспоминаю, как мне говорил об этом Давид Евгеньевич Ян: «Знаю я, что нас любят студенты консерватории, ГИТИСа, журфака. У них здесь свой клуб, свои компании. Конечно, как владелец кафе я заинтересован, чтобы люди больше ели, пили и прилично платили. Но я же тоже был студентом! И как же хотелось найти место, где можно просто посидеть, пообщаться, и где официант не посмотрит на тебя косо из-за того, что ты почти неплатежеспособен».

Понравились мне эти слова Давида Евгеньевича, понравились.

Всё банально до невозможности. Ах, если бы все ныне солидные (по возрасту и по положению) люди вспоминали себя в молодости! А может быть, и почувствовали себя вновь молодыми. И в этом случае захотели бы сделать что-то полезное, важное, хорошее, доброе для молодых.

Если бы люди так поступали, жизнь стала бы лучше.

Когда кто-то у нас на фирме допускает ошибку (а как без них?), я сразу вспоминаю свою молодость. Допускал я ошибки? Ещё какие! И как со мной говорили начальники? Что я при этом ощущал? Нет, я буду говорить со своими подчинёнными иначе, чем говорили со мной мои начальники. Эта линия поведения — и у Давида Евгеньевича Яна. Он сделал своё кафе FAQ для себя молодого…

И я пытаюсь создать на фирме «ЭргоСОЛО» такую атмосферу, в которой мне бы, если бы я был молодым, было приятно работать.

Роман Иванов

Роман Олегович Иванов ждал меня уже в офисе. Он собирал материал для обзоров по форуму, отвечал на звонки (выдавал коды, консультировал наших учеников), читал заметки, написанные нашими сотрудниками.

Да, он главный редактор сайта и мог бы этого не делать. Но Роман Олегович органично влился в наш коллектив, хоть и чуть старше большинства сотрудников. Но он ведь тоже чувствует себя молодым.

Потом мы вместе с ним поехали ко мне домой и продолжали заниматься рукописью «Учимся говорить публично»: перенос правки, проверка цитат, разбивка на главки, вычитка…

Вечером я получил по электронной почте от одного своего приятеля статистические данные по Москве. Возрастные категории жителей. Любопытные данные.

Возрастной состав населения Москвы:

0—9 лет: 711.764 человек;
10—19 лет: 1.260.336 человек;
20—29 лет: 1.683.322 человека;
30—39 лет: 1.665.849 человек;
40—49 лет: 1.832.990 человек;
50—59 лет: 1.236.357 человек;
60—69 лет: 1.019.900 человек;
70 и более лет: 947.763 человека.

Да, Москва стареет. Долго я всматривался в эту табличку. И к какому выводу пришёл? У нас, я о фирме «ЭргоСОЛО», необъятный рынок. Около трёх миллионов потенциальных солистов.

Сколько из них, молодых жителей Москвы, имеет компьютер? Думаю, минимум половина. А сколько из них умеет набирать слепым десятипальцевым методом? Пять процентов.

Вроде многие о программе «СОЛО на клавиатуре» знают. Многие даже пробовали её пройти, но дальше демо-версии не пошли.

Как сделать, чтобы каждому, кто откроет наш курс, захотелось выполнить все сто заданий?

Цена нашей программы остаётся неизменной вот уже несколько лет: 150 рублей. Опытные маркетологи мне часто советуют поднять цену в три раза. Немало и писем с подобными предложениями получаю я от инженеров, учёных, менеджеров, банковских работников… Смысл посланий прост: «Вы не цените свой труд, постоянно жалуетесь на отсутствие денег. Послушайтесь дельного совета, — почти директивно пишут мне некоторые ученики, — смело увеличивайте цену на программу! Ваша программа вполне может стоить 400-450 рублей как минимум. Кому надо, тот купит, „СОЛО на клавиатуре“ таких денег стоит».

А я на такие советы отвечаю:

— Не спорю, найдутся люди, способные заплатить за наш курс и 400 рублей, и 600, и 900, и даже 1200. На той же Горбушке, знаю, приобретают у нас «СОЛО» за 150 рублей, а продают за 800-900. Я не могу диктовать розничной торговле ценовые рамки. У нас в офисе программа стоит 150 рублей. В киосках «Желдорпресс» — 200 рублей. В магазинах «Ашан» — 149 рублей. В магазинах «Кей», «Стартмастер», «Союз» и других точках цена колеблется от 200 до 270 рублей.

Я знаю: стоит нам повысить отпускную цену на 50 рублей и продавать за 200, в рознице цена подскочит от 300 до 500 рублей.

Да, есть школьники, студенты — дети обеспеченных родителей. Они могут позволить себе купить «СОЛО на клавиатуре» за эти деньги. Но они скорее купят что-то другое, чем нашу программу. Для них это всё-таки сумма, и её жалко отдать за диск. Тем более что рядом можно купить пиратский — за 60 рублей.

Да, для прилично зарабатывающего человека 450 рублей — небольшая сумма. Но хорошо зарабатывающих в Москве всего лишь 10 процентов. А мы — для всех.

Я уверен, что если мы повысим цену в три раза, то наши доходы не уменьшатся. Но и…

Но и не увеличатся.

Почему? А потому, что станут меньше покупать. Ровно в три раза.

«А какая Вам разница? — говорит один мой вечный оппонент. — Вам же важен результат. В доходах не потеряете, а забот (техническая поддержка, развоз товара по магазинам) станет в три раза меньше».

И тут я иронично улыбаюсь.

Чёрт возьми, ведь главное всё-таки для меня — не «лишь бы деньги», а научить людей.

Научить набирать слепым десятипальцевым методом.

Научить правильно относиться к своему времени.

Помочь людям беречь своё здоровье, и прежде всего зрение.

При зрячем наборе нагрузка на глаза, если сравнивать со слепым методом, возрастает на 30-40 процентов. А производительность труда (опять же если сравнивать со слепым методом) падает на 20 процентов, иногда и больше.

Как же убедить в этом других людей?

Когда я обращаюсь с просьбой написать об этом статью в те или иные периодические издания, то получаю ответ стандартный: «Нет проблем! Полоса в нашей газете стоит столько-то рублей (в каждой газете, естественно, своя цена: от 30000 до 300000 рублей), переводите деньги — и через неделю мы опубликуем Ваш материал. Не хочется писать Вам — мы поручим это классным журналистам. Снабдим великолепными иллюстрациями…»

Где у нас такие деньги на рекламу?

Ах, если бы все, кто скачивает нашу программу в Интернете, захотели бы оплатить лицензию…

Мечтать не вредно.

А ещё сегодня я долго говорил по телефону с нашим замечательным художником и дизайнером Алексеем Викторовичем Андреевым. Он живёт в Санкт-Петербурге. Мы редко общаемся лично. Всё больше по аське да иногда по телефону.

В этот раз мы обсуждали девятую версию и проблемы, связанные с её дизайном. В который раз я произношу одни и те же слова:

— Как жаль, что Вы живёте не в Москве. Как жаль, что Вы заняты на своей фирме по горло. Конечно, замечательно, что у Вас остаётся время для рисованию своих картин. И, конечно, жаль, что у Вас всё меньше и меньше времени для «ЭргоСОЛО»…

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Позвоню-ка я Александру Александровичу Каверзневу, руководителю «Экстры-М». Его газета выходит тиражом три миллиона экземпляров только в Москве. Вдруг он (я на это надеюсь) найдёт возможность мне помочь? Ведь он понимает необходимость улучшения компьютерной грамотности в нашей стране. Наверняка поддержит.

Люди не хотят жить вечно. Люди просто не хотят умирать. (Станислав Лем)

1123


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95