Не все в развитии и пристрастиях наших детей зависит от нас, родителей, от того, как мы их растим и воспитываем, какие даем ориентиры. Есть еще, так сказать, генетическая предрасположенность. Музыкально одаренный ребенок в немузыкальной семье — откуда? Или страсть к технике у ребенка из семьи «не технарей» — откуда? Кто знает. Возможно, «заговорили» гены далеких предков. У каждого человека есть своя, так сказать, генная память, с которой он рождается, она внутри, глубоко в душе, сидит себе и ждет своего часа, а когда час приходит — проявляется. Иногда очень странными требованиями, неожиданными увлечениями.
Впрочем, можно сказать и иначе: у каждого человека есть высшее предназначение, цель, ради которой он на Землю пришел. И все его склонности и умения работают на то, чтоб она на Земле воплотилась. И счастлив тот человек, который вовремя ее угадал и занимается делом, которое ему по душе. И эта цель, предназначение, «записанное» внутри, у некоторых детей проявляется в очень ранние годы. И очень важно не сбить человека на взлете, угадать...поддержать...
Как проявляется в детстве цель? Через склонности и пристрастия. Ребенок тянется к какому-то определенному делу, а когда натолкнется на него, увлечен так, что за уши не оттянешь. Это дело становится его любовью — и страстью и радостью одновременно. Это как сочинение стихов, как пение песен — не рвешься ни петь, ни сочинять, но если это у тебя в крови — остановить себя невозможно. Само получается.
Мы, конечно же, можем взяться за дело и, если нам не нравится страстное детское увлечение, ребенка своего тормознуть. Запретить то, что не нравится, подтолкнуть к другому (то, что пристойно выглядит), и переориентировать. Пока человек мал и материально и морально зависит от нас, мы можем его победить и доказать: «это вредно, а то полезно, слушай сюда». Родительских сил и энергии на это дело, правда, уходит много, а результат, как правило, временный: когда человек обретает самостятельность, он все равно к СВОЕМУ делу вернется.