Лето — горячая пора для работников шиномонтажных мастерских. Тем более что среди клиентов всегда найдется достаточно легковерных автовладельцев, с которых можно «снять» побольше денег с помощью нескольких сравнительно честных способов.
Чтобы не оказаться в роли «лоха, без которого жизнь плоха», при очередном посещении шиномонтажной мастерской, следует знать типичные способы и уловки, с помощью которых сотрудники таких заведений «разводят» доверчивых клиентов.
Один из самых рабочих способов раскрутить клиента на дополнительные деньги — сообщить, что «соски» на его дисках уже совсем износились и вот-вот порвутся. Мало кто из автовладельцев не верит в таких случаях на слово работнику шиномонтажа (особенно в дальней поездке) и платит — по 100–150 рублей за каждый новый «сосок». Хотя на самом деле и старые прослужили бы еще долго.
Обладателям «литья» стоит с осторожностью обращаться в шиномонтажные мастерские, где имеется в наличии оборудование для правки дисков. Тут у каждого второго клиента внезапно обнаруживаются гнутые колеса. Если вы визуально не замечаете повреждений на своем диске и нормально ездили на нем до посещения колесного сервиса, отказывайтесь от навязываемого вам ремонта.
Еще один способ «развода» не особо подкованного в технике клиента — предложения за дополнительную плату смазать колесные болты или ступицы.
Якобы для того, чтобы потом легче было снимать колесо. Для оценки истинной потребности в этой услуге просто вспомните, с какой легкостью несколько минут назад шиномонтажник открутил и снял колеса с вашего авто — и без всяких смазок!
Имеется и откровенно жульнический способ «доения» клиента. Причем так «разводят» даже достаточно опытных автомобилистов. Для этого при балансировке колеса шиномонтажник подвешивает на балансировочный стенд самодельный «эксцентрик». В результате прибор выдает какие-то запредельные показатели разбалансированности. За «серьезную работу» по устранению якобы дикого дисбаланса с автовладельца просят дополнительные деньги.
Ну и совсем наглый «развод» заключается в следующем. Шиномонтаж декларирует крайне низкую стоимость «переобувки». А в процессе работ выясняется, например, что очистка диска перед монтажом стоит отдельных денег, либо за каждый грамм свинца в грузиках при балансировке следует доплачивать отдельно, либо за установку колес обратно на машину имеется дополнительный прейскурант или что-то в таком роде. Поэтому, заехав в подозрительно дешевую шиномонтажную мастерскую, первым делом уточняйте все нюансы такого рода, чтобы не почувствовать себя потом в роли того самого «лоха».
Максим Строкер, обозреватель портала «АвтоВзгляд»