Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как посредники "зарабатывают" на обмане покупателей театральных билетов

Мошенничество на театралах

Впереди у нас долгожданные зимние праздники. А им обычно предшествует подарочная суета. Кому как, а мне, например, по душе получать и дарить впечатления. Такое всегда будет вне времени и моды. Речь идет, к примеру, о покупке билетов в театр, на концерт, праздничные мероприятия или представления. Ты серфингуешь на компьютере или смартфоне по сайтам театров, смотришь афиши, выбираешь что-то лучшее, кликаешь по «горячим» предложениям ухватить что-то дефицитное... И в этот момент тебе невдомек, что кто-то невидимый уже давно охотится за тобой, ненавязчиво подсовывает якобы то, что ты ищешь, и подталкивает тебя сделать ошибку. Чем может обернуться такая «забота», я испытала на собственном опыте.

Эта история случилась со мной в нынешнем октябре. Я решила сделать подарок младшему сыну. Зашла на сайт театра, нажала иконку «купить билеты», выбрала нужную мне дату (за 3 недели до события — срок в данном случае имеет решающее значение!), места, кликнула «оформить заказ» и была каким-то образом переадресована на сайт театрального агентства. Причем в правилах продажи билетов было указано, что покупка у официального театрального билетного партнера приравнивается по условиям к покупке билетов на сайте театра. Затем я произвела платежную операцию и на электронную почту получила билеты. Была удивлена, что их прислали с сервиса сотового оператора, который обслуживает мой номер телефона. Затем поразилась еще больше, когда увидела, что дата мероприятия не совпадает с выбранной мной. От слова «совсем» — до дня спектакля оставалось всего 6 дней! Буквально через 5 минут после обнаружения ошибки я отменила заказ. Это было несложно. После перехода на ссылку с билетами выбрала пункт отмены заказа и нажала. Получила подтверждение, что заказ отменен, и стала ожидать возврата денег. Но... вернулась только половина потраченных мною средств.

Чтобы выяснить, куда делось остальное, я вступила в переписку с театральным агентством. Ответы на мои письма приходили достаточно оперативно: в течение 15–20 минут.

В ответном письме мне «спокойно» разъяснили, что «производя возврат денежных средств, вы дали согласие на условия возврата. Возврат был осуществлен в соответствии с федеральным законом от 18.07.2019 N193-ФЗ:

1. менее чем за 10 дней, но не позднее чем за 5 дней до дня мероприятия — вернется 50% стоимости билета;

2. менее чем за 5 дней, но не позднее чем за 3 дня до дня мероприятия — вернется 30% стоимости билета;

3. менее чем за 3 дня — билет вернуть нельзя».

И тут я поняла, в чем, очевидно, состоит «гениальность» схемы агентов-ловкачей: каким-то образом подменив нужную мне дату на другую, которая тянет на 50% возврата (хорошо еще, что не 30!), после отмены заказа получить свою копеечку.

Второе отправленное мной письмо было полно негодования. В нем я предположила, что «сложившаяся ситуация имеет признаки неосновательного обогащения и что она была создана группой лиц, то есть с участием 2 организаций» — агентства и оператора сотовой связи. Я потребовала вернуть мои деньги в полном объеме, признать свою «ошибку» и принести мне извинения.

Ответ на него пришел еще быстрее, чем в первый раз. Мне так же «спокойно» разъясняли, что «при нажатии кнопки «Подготовить билеты к возврату» автоматически высвечивается окно — при возврате денежных средств будет удержание. И возврат будет осуществлен в соответствии с федеральным законом от 18.07.2019 N193-ФЗ.

При нажатии на кнопку «Вернуть билеты» Вы согласились с условиями возврата».

Ищите истину в «темных» углах

Я прекрасно помнила, что возле иконки-надписи «отменить заказ» никаких условий возврата прописано не было. То есть в предложенном мне регламенте отмены заказа напрочь отсутствовала прозрачность условий возврата.

Данные существенные моменты я и указала в своем следующем письме посредникам — в том числе и компании сотового оператора, которая охотно опять переслала мне информацию о правилах возврата билетов, которая несколько отличалась от предыдущей.

Помните афоризм: «Главное в следственных действиях не выйти на самого себя». Так вот, мои оппоненты по переписке так запутались, что в последнем письме указали на... самих себя. А именно. После открытия первой ссылки в списке развернулась подробная информация следующего содержания:

«Вы можете вернуть билет по кнопке «Вернуть билет» в личном кабинете на сайте.

Обращаем ваше внимание, что при возврате билетов с помощью сервиса Компании взимается комиссия размере 10% от стоимости Билетов в Заказе».

И далее — мой конкретный случай:

«При обращении покупателя за возвратом менее чем за 10 (десять) дней, но не менее чем за 5 (пять) дней до дня мероприятия: не менее 50% от номинальной стоимости билетов в заказе (193 ФЗ). Конкретный размер возврата денежных средств устанавливается Организатором мероприятия». То есть ответственность по любым возникшим вопросам несет сам организатор мероприятия, например театр или конкретная концертная площадка. Именно он принимает ключевые решения, но никак не посредники. В нашем случае конкретный размер возврата денежных средств устанавливал именно организатор мероприятия — театр.

Получается, посредники в виде театральных агентств и их сообщников не только выдали мне «не тот» билет, но и явно превысили свои полномочия?

Признаюсь, в моем случае цена вопроса была небольшая. Другой бы ради «возврата копеек», пожалуй, не стал бы тратить в совокупности сутки, чтобы добиться справедливости. Добавьте к этому еще и трепетавшие нервы. Очевидно, на это и сделан расчет.

Но истина на много порядков ценнее. И потом — что может остановить истинного журналиста в его попытках докопаться до правды?

Итак, мы выяснили, что сотовый оператор — непосредственный партнер театрального агентства. Я связалась с его службой технической поддержки и дала понять, что если они не помогут решить мою проблему, мне придется обратиться непосредственно к организатору — то есть в театр: уверена, сказала я, что организатор в данном случае — ведь это не я подменила дату на билетах! — пойдет мне навстречу и вернет все сполна. И это подействовало! Мне тут же предложили компромисс, который дорос до предельного значения возможной компенсации в 10%! Значит, все было не зря. Я вернула не только почти 100 процентов потраченных денег, но и приобрела знания, опыт. И с высоты последнего готова дать читателям простые, но ценные советы.

Во-первых, оформляя покупку билетов на любое мероприятие, будь то спортивное состязание, концерт или театральная постановка, делайте это на сайте организаторов.

Во-вторых, внимательно проверяйте исходные данные: название мероприятия, дату, время (а лучше сфотографировать экран), перед нажатием кнопки «купить». К слову, узнайте заранее, есть ли у вас льготы на приобретение билетов.

В-третьих, выясните подробно условия сдачи билетов в случае форс-мажора. Либо договоритесь со знакомыми, которые вас выручат и выкупят билеты. Не относитесь к подобным вопросам легкомысленно, даже если вы обеспеченный человек. Каждый мошенник рассчитывает на плохую память того, кто должен быть обманут. Но когда умные и честные люди действуют заодно, глупцы и мошенники отступают.

Светлана Петрушова

Источник

73


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95