Все мы любим получать подарки, но ведь и преподносить презенты — занятие также весьма приятное. Но кто из нас, выбирая подарки для друзей и близких, не терзался в мучительных сомнениях? Возможно, рекомендации американских ученых помогут решить эту проблемы. Психологи из Стенфордского университета проанализировали реакцию сотни людей в момент получения подарка и попытались развеять основные заблуждения.
Во-первых, радость от полученного презента зависит не от того, сколько он стоит. Если человек изначально равнодушен к вещи, которую ему преподносят, ее цена роли не сыграет. К примеру, девушки, равнодушные к ювелирным изделиям, без восторгов принимали преподнесенные им золотые цепочки и кольца с бриллиантами.
Упаковка презента играет одну из наиважнейших ролей. Исследователи полагают: если положить подарок в объемную коробку, насыпать туда конфет и мишуры, завернуть в яркую бумагу и добавить огромный бант, то восторг при получении подобного сюрприза обеспечен.
Кроме того, важное значение при выборе подарка играет его размер. Во время эксперимента ученые наблюдали за реакцией на вручение современного и функционального iPod и обычного
Исследователи объясняют это тем, что стоимость подарка во время его получения не считывается, зато как «размер» чувств дарителя воспринимаются его габариты.
Важными характеристиками для презента являются его внешняя привлекательность, возможность распаковать, повертеть в руках. Поэтому психологи советуют преподносить близким людям именно вещи, а не деньги или подарочные сертификаты. «Конечно, умом получатель будет понимать, что сертификат на покупку ноутбука — это то, что он хотел, однако его радость будет во сто крат сильнее, если под елкой он обнаружит не документ, а празднично упакованный компьютер», — цитирует исследователей РБК daily.
Наконец, один из секретов удачного подарка — его адресность. Иными словами, человек должен почувствовать, что вещь преподносят именно ему, лично в руки.
www.kleo.ru