Внезапное открытие и новое приключение для 8-11 классов — это день самоуправления, где ты можешь поставить себя на место учителя и осознать всю тяжесть преподавания. В возрасте 16-18 подростки не отслеживают свои действия и не задумываются обо всех последствиях и тяготах, которые понесут из-за действий своих учеников преподаватели, обзывая или переча им.
Но, так сказать, возможность встать на место учителя нелегкодоступная.
Unsplash
В восьмых классах есть ограничение, не позволяющее абсолютно каждому участвовать. Дозволяется лишь тем, кто договорился с конкретным классом для проведения урока и получил разрешение классного руководителя.
Такая перспектива выпала мне в этом году. Я проводила урок математики у третьего класса со своими подругами. Мы разбирали единицы измерения.
— Дети, сегодня мы подробней разберём тему «единицы измерения». Ответьте мне, какие единицы измерения вы знаете? — спросила я, стоя полубоком к детям и записывая на доске тему с числом и классной работой.
«Можно я, можно я!..» — из класса доносилось множество криков желавших ответить. В такие моменты кажется, что это апогей энергичности школьников — и через один класс они будут смотреть в пол, молясь, чтобы их не спросили или не вызвали к доске.
Выкрики становились всё громче и моя подруга Арина попросила учеников успокоиться и объяснила: тех, кто продолжит кричать, мы спрашивать не будем.
На её удивленье, третьеклассники быстро послушались, и мы смогли продолжить.
Далее мы шли по обычным вопросам... и ничего не предвещало беды, пока не очнулся главный заводила этого класса. Им овладело бешенство. Резкие вмешательства и неудачные попытки ответить, отвлекания и разговоры с другими ребятами. Сколько мы ни пытались, на замечания он не обращал внимания. Пришлось попросить учителя его успокоить, что тоже сильного эффекта не дало.
Остальную часть времени мы пытались не придавать значения его поведению, потому что ну... таковы дети. Их главное желание — привлечь наш взгляд любыми способами.
Не поддаваться — весьма сложное дело. С какими-то погрешностями, мы прекрасно закончили урок. После звонка некоторые ученики подошли, чтобы нас (Арину и меня) обнять. Это чувство невозможно забыть. Доброту, наивность, нежность и юность.
Тот мальчик тоже подошёл... и крепко-накрепко приклеился к нам.
Начали даже пропадать негативные мысли с эмоциями. Осталось понимание, что он лишь ребёнок, который хочет веселиться и общаться с другими людьми. Он такой же, как и мы, человек, у которого свой способ привлечение внимания.
Какой бы ни был опыт, он всегда важен. Обученные нами дети — это отражение нашего профессионализма и подхода, который прямо пропорционально повлияет на характер, эмоции и любовь к учёбе. На протяжении всего того урока я задумывалась: «Правильно ли я объясняю? Интересны ли мои примеры? Захотят ли дети продолжать урок со мной? Как преподнести информацию, чтобы вместо унылых лиц я видела блеск в глазах детей?..».
Как правило, самые примитивные жесты — такие, как доброта и терпение, — налаживают контакт. Каждый раз, когда дети получали порцию похвалы и добрых эмоций, они становились всё более активными.
Тяжело объяснить это чувство. Когда замечаешь заинтересованность в том, что преподносишь. Когда дети вместо того, чтобы пялиться в окно, пытаются как можно больше ответить. Когда из-за одной лишь взаимосвязи с детьми, ты хочешь большего — рассказать то, чего они не знают или то, что могло бы быть им интересно.
Для меня дети — это маленькие деревья. Поливая и давая им удобрение, правильно ухаживая, помогаешь вырасти выше.
Думаю, в девятом классе я повторю свой любознательный ход и продолжу брать классы на обучение в день самоуправления.
Екатерина Лихачёва