Увидел в разделе "Прикосновения" вопрос Ивана Ивановича Сакова Как победить "Соло на клавиатуре"? и решил ответить на него здесь, в виде небольшой заметки, т.к. предположил, что ответ будет интересен и другим солистам, которые столкнулись с такой же проблемой.
Иван Иванович пишет:
...я на 70х упражнениях остановился и понял что больше не могу, духовно и физически, откройте секрет "второго дыхания"!
Ивана Ивановича нетрудно понять, ведь он столкнулся с распространённой проблемой, - проблемой, которая касается не только курса "Соло на клавиатуре", но и любого дела, требующего немалого терпения для завершения.
Причина этой проблемы проста - солисты, застрявшие на последней трети упражнений, просто перестали получать вознаграждение за свои труды. Например, перфекционисты пытаются завершить упражнение на "5", но оно никак не поддаётся. В итоге, было затрачено несколько часов времени, а перейти к следующему упражнению не удалось. Здесь отмечу, что учеников интересует конкретный, видимый результат, а не какой-то мифический, едва уловимый опыт, который был получен в результате штурмования конкретного упражнения.
Помню, самому было трудно на последних упражнениях заработать "5" в течение дня или даже нескольких дней. Такое, безусловно, демотивирует. По этой причине брался за "Соло" трижды, и только с третьего раза довёл дело до конца.
Что могу порекомендовать теперь, когда уже набираю с приличной скоростью? Вам нужны вознаграждения, -ежедневные вознаграждения.
* * *
В разработке компьютерных и мобильных игр существует понятие "сессия". Сессия - это, грубо говоря, время пребывания игрока в игре, т.е. когда он приходит в игру, играет в неё, и потом уходит. На следующий день или через пару часов снова возвращается, проводит в игре некоторое время и уходит.
Кроме того, в современных играх распространена модель монетизации на внутренних платежах - играть можно бесплатно, но за некоторые вещи нужно будет заплатить, хоть и не обязательно. Если у игрока не хватает терпения копить монетки в игре, он просто покупает целый сундук за реальные деньги.
Чем дольше игрок играет в игру (месяц, два, три, шесть и т.д.), тем больше шансов, что он превратится в платящего пользователя (т.е. купит сундук с монетками). Но удержать его в игре - непростая задача. По этой причине разработчики углубляются в психологию игроков и пытаются влиять на их выбор различными механизмами. Одним из таких механизмов является то, что должно вам помочь пройти "Соло".
* * *
Грамотные разработчики игр взяли себе за правило, что длительность сесси должна быть короткой (30-60 секунд). За сессию игрок должен успевать приблизиться на шаг к глобальной цели, завершив какую-то промежуточную задачу. Примерами таких промежуточных задач могут быть: собрать монетки или еду с ферм, начать постройку нового здания, включить производство армии, напасть на селение соперника и т.д. Завершая каждую из промежуточных задач, игрок приближается к одной из глобальных целей: возглавить и удержать лидерство в таблице рекордов, перейти в новую эру, получить доступ к производству более мощных боевых единиц, накопить крупную сумму золотых монет на обновление городской ратуши и т.д.
Использование подобного подхода разработчиками предоставляет игроку возможность заскочить в игру всего на пару минут, выполнить несколько действий, получить вознаграждение, и довольным отправиться по своим делам. Достигнутая цель вызывает у пользователя положительные эмоции и заставляет его возвращаться снова и снова. В итоге он достигает глобальной цели.
* * *
В курсе "Соло на клавиатуре" последние упражнения превращаются в глобальные цели. На данном этапе отдельное упражнение перестаёт быть промежуточной задачей, т.к. за одну сессию его не пройти. Но чтобы сохранить мотивацию пройти курс до конца, солисту необходимо вознаграждение в рамках одной сессии. Только как заполучить это вознаграждение, если после нескольких часов прохождения игрок по-прежнему находится там, где начинал?
Ответ прост: игрок должен ставить перед собой реалистичные цели, достижение которых и будет вознаграждением. Например, вы можете попытаться пройти упражнение на 3-4 балла пять раз подряд. Не удаётся завершить упражнение вовсе? Поставьте себе временную цель: набирать текст в течение тридцати минут, при этом допустить минимальное количество ошибок, и каждую последующую попытку стараться побить этот рекорд до тех пор, пока не удастся зарабатывать хотя бы 3 балла.
Вариантов целей может быть множество, потому выбор собственных целей доверяю самим солистам. Главное помните, что не стоит спешить. Двигайтесь к завершению курса постепенно, маленькими шагами.
* * *
Если у вас есть какие-нибудь вопросы, можете задавать их в комментариях под этой заметкой. Буду рад на них ответить.