Как же бывает трудно выполнять то, что ты советуешь другим. Сколько раз я говорил студентам: любить надо не только результат, но и процесс. Полюбите процесс, а результат придет. Но как же мы все хотим быстрого результата. И я не исключение. Мало того, с годами мне все больше и больше хочется именно результата. И это понятно возраст, желание все успеть.
Результат по «СОЛО» это сотни, а может быть, тысячи лицензионных солистов. Тысяча солистов в день ведь это реально. Хорошая же программа. Нужная людям. Мир огромен. Всего тысяча человек в день на земном шаре! Разве я многого хочу? Это позволило бы нам
Опять я за старое. Довольствуйся тем, что есть, улучшай и развивай это. И тогда, может быть, ты достигнешь хорошего результата. А как же масштаб?
Если я хочу масштаба, тогда прямым ходом надо идти в банк (один, второй, третий), брать большую ссуду несколько тысяч долларов, развернуть серьезную рекламу, снять большой офис, набрать солидный коллектив программистов, менеджеров, редакторов, художников, режиссеров и завертеть дело. И что, в этом случае успех гарантирован? Ничего подобного, в этом случае можно прогореть.
Сколько фирм широко рекламировались по телевидению, в газетах, журналах! Москва была уставлена щитами с рекламой этих фирмах. И где они, эти фирмы? Почему-то вспомнились сразу «МММ», «Тибет», ряд общественных фондов, чьи руководители отбывают теперь наказание в суровых условиях Сибири. А ведь у них были деньги, слава, размах, масштаб.
Но есть и другие пример. Тот же «Вымпелком». Дмитрий Борисович Зимин, тихий, спокойный, интеллигентный профессор, доктор технических наук, в 60 лет начал организовывать «БиЛайн» ("Вымпелком»). Телефоны, операторская служба, поддержка, расширение услуг. А какая реклама! И сегодня «БиЛайн» одна из самых известных торговых марок.
Но телефоны в то время были нужны всем. Они, конечно, и сейчас нужны. Но сейчас мобильный телефон доступен. А когда начинал Дмитрий Борисович Зимин, сотовый телефон по стоимости приближался к приличной легковой машине.
В воскресенье ко мне приехал Дмитрий Сергеевич Беляев. Он учится в педагогическом колледже. Ему понравилась наша программа, и он написал мне несколько восторженных писем, оставил свой телефон. Я решил познакомиться с этим парнем лично. Вдруг он станет нашим сотрудником?
Много раз я говорил Максиму Андреевичу Меньшикову и Евгению Александровичу Ременцу: внимательно смотрите все анкеты и анализируйте все письма. Теснее общайтесь с нашими учениками. Возможно, что они станут нашими сотрудниками.
Полдня у меня ушло на автографы. Я подписывал вкладыши для «Нового диска».
Устал. Но если это поможет продвинуть программу, я готов уставать.
Вечером, наверное, уже в сотый раз читал тексты восьмой версии «СОЛО на клавиатуре». По просьбе Михаила Юрьевича Горшкова я вносил в них изменения. Читал и сами упражнения. Их тоже правил. Это вечный процесс. Это как в театре. Спектакль выпущен, премьера состоялась, но все время, что пьеса идет на сцене, режиссеры, актеры, художник постоянно ее шлифуют. В чем беда многих программных продуктов? Фирма выпускает свой товар, и тут же о нем забывает. В лучшем случае делает очередную версию. А где контакт с теми, кто купил их продукт, где обратная связь?
К сожалению, первейшая задача для многих фирм продать и заработать деньги. Для театра тоже главная задача выпустить спектакль и добиться финансового успеха. Но деньги все-таки вторичны. Главное, если мы говорим о театре, искусство, успех, творчество.
15 декабря был на фирме. Общался с Алексеем Анатольевичем Чейкиным. Он вдруг с каким-то удивлением сказал мне:
Владимир Владимирович, а вы знаете, работа-то у нас идет лучше. Мы многого добились. Я это вижу.
Он произнес эти слова с гордостью. И он прав. В том, что мы добились результата, есть и его вклад, как это ни формально звучит.
Алексей Анатольевич Чейкин сообщил мне, что на Савеловском вокзале отсутствуют диски «СОЛО на клавиатуре».
Что делать? Как поступить? Что предпринять? Как реагировать?
Уже в течение полутора месяцев раз в три дня я говорю Максиму Андреевичу Меньшикову, чтобы он попросил одного из наших сотрудников проехаться по всем вокзалам и посмотреть, как и в каких киосках продают «СОЛО на клавиатуре»: есть ли там реклама «СОЛО», видны ли диски на витрине, что знают о программе киоскеры. Следовало бы поговорить со всеми киоскерами, рассказать им о программе, может быть, вручить по коробочке конфет и цветочку.
Максим Андреевич Меньшиков меня выслушивает, соглашается и
А на Савеловском вокзале в киосках «Желдорпресс» «СОЛО на клавиатуре» не продают, сообщает Алексей Анатольевич Чейкин.
Вот чтобы Алексей Анатольевич не торжествовал, и должен Максим Андреевич дать указание Алексею Анатольевичу проехаться по всем вокзалам Москвы, а потом подготовить справку-отчет. По этой справке мы сможем написать письмо в руководство «Желдорпресс».
Тогда во всех киосках на вокзалах будут продавать «СОЛО на клавиатуре».
Тогда увеличатся продажи нашей программы.
Тогда мы получим больше денег.
Тогда мы сможем лучше оплатить работу наших сотрудников.
Тогда они начнут лучше работать.
И тогда
На фирме диски продавались хорошо.
Один из покупателей Сергей Владимирович. Фамилию он просил не упоминать. Окончил Институт военных переводчиков. Владеет китайским, английским и немецким. Работает в Москве, а живет в Твери. И каждый день ездит на работу.
Еще покупала диск сотрудница банка «Альфа-Капитал».
В Питере, судя по письмам и просьбам зарегистрировать «СОЛО», диск с нашей программой продается неплохо.
«Альфа-Банк» пока деньги не перечислил. Но ведь перечислит. Конечно, перечислит. «Альфа-Банк» это стабильность и обязательность.
Совершенно не бывает у меня выходных дней. Что воскресный день, что понедельник были забиты делами.
А может быть, так и стоит жить?
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Что мне еще сегодня нужно сделать? Прогулять Кристофа. А он не хочет идти гулять. То есть у двери сидит, а как встанет, так слабеет. И каждая наша прогулка отдается болью в моем сердце.
«Отказаться от риска значит, отказаться от творчества». А. С. Макаренко