C покупкой нового автомобиля всегда связано много приятных хлопот. Что может быть приятнее, чем сесть за руль? Но, к сожалению, рано или поздно Вам придется ремонтировать свое авто и какое-то время походить пешком или пересесть на общественный транспорт. Также не стоит забывать и о расходах, которые связаны с починкой автомобиля, а также тратой нервов и времени при общении с сотрудниками автосервисов.
Например, врачи всегда предпочтут сделать профилактику заболевания, поскольку знают, что само лечение всегда будет более сложным, чем его предупреждение. Автомобиль, хоть и сделан из железа – недолговечен, подобно человеку. Соответственно, нуждается в заботе, которую должен проявлять владелец автомобиля. Под словом «забота» подразумевается своевременный и правильный уход, благодаря которому Вам намного реже придется посещать магазины запчастей и автомастерские. Как именно нужно заботиться о своем «железном друге», что необходимо постоянно соблюдать и помнить?
Двигатель
Сравнение человеческого сердца и автомобильного двигателя – не простое совпадение. Поскольку именно двигателю уделяется больше всего внимание и заботы. Для начала необходимо обязательно ознакомиться со всеми рекомендациями производителя и заливать только то масло, которое будет соответствовать всем характеристикам и параметрам, указанным в руководстве. Также не стоит забывать и о периодической замене масла, самым оптимальным вариантом является смена после каждых 15-20 тысяч километров пробега. Помните, чем больше пробег Вашего авто, тем чаще нужно делать замену масла, например, через 10 тысяч километров пробега.
Как всем известно, масло бывает разное. Если содержимое не будет соответствовать тому, что написано на упаковке – скорее всего Вы причините серьезный вред двигателю. Поэтому, необходимо покупать масло только в надежных местах с хорошей репутацией и всегда проверять срок годности и дату выпуска. Даже если Вам предлагаю внушительные скидки, связанные со скорым окончанием срока годности – проходите мимо, ведь именно это масло, скорее всего, будет причиной ремонта.
Специалисты не советуют слушать разных народных «умельцев», которые постоянно советуют добавлять те или иные присадки в масло. А все продавцы, которые будут давать Вам подобные советы – всего лишь думают о Вашем кошельке. Помните, что масло высокого качества уже имеет в своем составе все необходимые вещества и добавки, которые обеспечат бесперебойную работу двигателя – именно его и нужно покупать.
Ещё одна важная часть Вашего автомобиля, которая требует соответствующего ухода – топливная система. Любые неполадки в этой системе поведут Вас на СТО, куда хочется наведываться в самую последнюю очередь. Получается, что топливо тоже необходимо использовать только высококачественное (без примесей и не разбавленное). Практически везде можно услышать (или прочитать) о том, как сотрудники АЗС химичат свои «пакости». Отсюда нужно сделать правильный вывод и заправляться только на проверенных заправках. Попытайтесь оценить качество бензина визуально. Также Всегда старайтесь сохранять чеки, ведь если что-то случится с Вашим автомобилем из-за некачественного бензина – они всегда помогут доказать продажу Вам плохого бензина. Помните, что все вышесказанное касается не только топлива и масла, но и антифриза, тосола и всего остального, что Вы заливаете в Ваш автомобиль.
Постарайтесь не забывать об охлаждающей жидкости, которую необходимо менять не реже, чем 2 раза в год, а также постоянно следить за её уровнем в баке. Так как если Вы забудете лишний раз посмотреть – радиатор может перегреться и, как результат, внеплановый визит в автосервис.
Фильтры топливной системы являются самым первым препятствием на пути некачественного топлива. Согласно рекомендациям различных производителей, лучше всего производить их замену через каждые 5000 километров пробега для дизельных двигателей и через 7000 километров пробега для бензиновых двигателей. В том случае, если необходимость замены фильтров возникнет раньше указанного пробега – ни в коем случае не ждите достижения указанных цифр и меняйте фильтры.
Подвеска
Как всем известно, именно подвеска берет на себя все нагрузки и перегрузки при движении автомобиля по дороге. Именно подвеска в большой степени обеспечивает управляемость и устойчивость, и, соответственно, безопасность движения водителя и пассажиров. В этом и заключается её основное предназначение. Не стоит забывать и о комфортабельности передвижения в автомобиле, что является менее важным, но более ощутимым.
Таким образом, необходимо постоянно заботиться о подвеске, проверять и регулировать (при необходимости) «развал-схождение» в автосервисе. Ни в коем случае не нужно «геройствовать» по оврагам, колдобинам, ухабам и прочим неровностям отечественных дорог. Помните, чем аккуратнее и спокойнее движение, тем дольше прослужат детали подвески. Но, к сожалению, процесс износа деталей можно только замедлить, а не остановить. Здесь панацеи не существует. Оптимальное функционирование подвески напрямую зависит от колесных дисков. Таким образом, не рекомендуется покупать «вошедшие в моду» легкосплавные диски. Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации, в котором указываются оптимальные размеры дисков как раз для Вашей модели автомобиля.
Внешний облик
Всем известно, что новые машины – красивые, а лакокрасочные покрытие буквально ослепляет. Для того, что бы оно с течение времени не утратило своей ослепительности и защитных свойств – необходимо как можно чаще мыть авто. Лучше всего мыть руками для большей чистоты и эффективности. В том случае, если недавно был перекрашен кузов, нужно забыть о мойке машины ка минимум на два месяца. Также не стоит брезговать автокосметикой, ведь это не какое-то пижонство, а необходимость, поскольку помимо красоты, это ещё и защита.
Не нужно расслаблять и в борьбе с коррозией. И не только быть начеку, но и предупреждать её, нанося на потенциально опасные места (внутренняя сторона крыльев и днище) соответствующие мастики. Помните, чем меньше там будет накапливаться грязь, тем меньше шансов образования ржавчины.
Если на машину был пролит бензин или другие технологические жидкости – необходимо как можно быстрее вытереть пятно насухо, поскольку в ином случае останутся неприятные следы.
Уют в салоне
В некоторой степени автомобиль будет Вашим домом. Для одних вторым, а для других – возможно первым. А, как всем известно, в доме должен быть порядок и чистота. Ведь грязь и пыль вредят Вашему здоровью! Можно пользоваться услугами профессиональных химчисток, а можно все делать и своими руками, сэкономив при этом средства. Однако некоторые загрязнение самому убрать не удастся. Грязь и пыль будут оседать практически везде: на приборной панели, обивке и дверях, не говоря уже о том, сколько всего под ковриками и в багажнике. Так что необходимо делать выводы и хорошенько вытирать обувь перед тем, как сесть в авто.
Чистота и порядок в салоне является не только эстетическим моментом. В результате именно чистота во много будет определять надежность работы оборудования. Например, Ваш кондиционер прослужит значительно дольше, если под капотом будет чище, если достаточным будет уровень антифриза в радиаторной установке и масла в двигателе, если чаще промывать конденсатор…
Несколько дополнительных советов
Следует отметить: чем больше стаж водителя, тем больше у него опыта, тем лучше он понимает психологию других участников движения (как пассажиров и других водителей, так и непредсказуемых пешеходов).
Так что не стоит перегружать свою машину. Всевозможные строительные материалы лучше всего перевозить на грузовиках, поскольку Ваша «легковушка» может попросту надорваться. Также нужно позаботиться об автоматической КПП: переключайтесь в режим N или P в пробках. В таком случае износ будет значительно меньшим.
Не стоит провоцировать пешеходов, так, например, если Вы займете своим автомобилем пешеходный переход – вполне вероятно, что кто-нибудь выместит свою злость на Вашей машине. Ведь переход все-таки для пешеходов! Старайтесь беречь как себя, так и свой автомобиль.
Существует довольно распространенное ошибочное мнение, что чем меньше ездить на машине, тем лучше сохраниться авто. Данная точка зрения является не правильной, ведь частые поездки на машине будут поддерживать в рабочем тонусе, как сам автомобиль, так и водителя. Также допускается такой вариант: ездить реже, но на длительные расстояния. В конце концов, пользы от машины на постоянной стоянке практически никакой.
http://vse-sekrety.ru