Смысл сновидения далеко не всегда лежит на поверхности. Зачастую для верной трактовки необходимо обращать внимание на второстепенных персонажей, цвет и форму окружающих предметов, расхождения в логике. Зигмунд Фрейд говорил, что мы вспоминаем сновидение, его элементы не такими, какими их видели. Выстраивается «фасад, за которым эти процессы скрываются». Образы сна и их скрытое содержание не всегда имеют очевидную взаимосвязь, ввиду их бессознательности.
Как следствие сложных психологических процессов рождаются интересные, запутанные сновидения, которые могут привести к глубокому потрясению после пробуждения. И когда такие сны хорошо запоминаются, трактовать их довольно увлекательно.
Предоставляем читателю возможность дать свою трактовку интереснейшему сновидению, пришедшему автору статьи, когда ему было двадцать лет (трактовка самого автора – в конце).
***
Он, щурясь, приоткрыл глаза и посмотрел на потолок. Взгляд лениво скользнул по жёлтой стене, поочерёдно задерживаясь на чёрно-белом плакате с группой «Green Day», на фотографии Курта Кобейна и на деревянной полке, уставленной книгами, пластиковыми фигурками солдатиков, машин и всякой мелочёвкой. Из соседней комнаты доносился глухой стук.
- Привет, Саш! – закричал пробегающий по коридору мальчик выходящему из комнаты высокому молодому человеку лет девятнадцати в бордовом халате. - Ты - соня!
- Сам дурак, - пробубнил Саша, сонно шаркая в сторону кухни. – Что ты там стучал всё утро?
- Мы играли.
- Опять? Ну хватит уже выдумывать.
- Говорю же, это правда! Он приходит, летает сквозь стены, переносит меня в разные места. Он и к тебе обещал прийти!
- Всё, заканчивай, я ещё не проснулся, а ты мне муру всякую на уши вешаешь с утра пораньше. Ты там не всё молоко выпил?
***
Порывы осеннего ветра заглушали шум двигателей редко проезжающих машин. Все окна двухэтажного блочного дома горели – жильцы обеих квартир были дома. Лунный свет ложился на поле длинной прямой полосой.
Саша сидел в комнате, выкрутив колонки с модным поп-панком почти на полную. В дверь постучали. Не дождавшись ответа, в образовавшуюся в дверном пролёте щель влезла голова мальчика.
- Саш! Ты не спишь?
- Нет, заходи.
- Я тебя обещал кое-с-кем познакомить…
Мальчик неуверенно открыл дверь шире и сделал шаг в комнату. Прямо за ним внутрь влетела мутно-прозрачная шарообразная сущность высотой под два метра. Саша непроизвольно открыл рот и впился глазами в странный объект.
- Я же говорил, что он настоящий! А ты не верил, - сказал мальчик обиженным голосом.
Но Саше было не до мальчика. Осторожно, перебарывая оцепеняющий страх, Саша рассматривал сущность.
- Кто ты? Чего ты хочешь?
- Я друг, - послышался низкий мужской голос. - Не бойся. Я к тебе ещё загляну. А пока до встречи.
***
«Ну кому я понадобился посереди ночи?»
Ответ оказался не самым приятным. Над молодым человеком нависла прозрачная сущность и, не отрываясь, пялилась на него. Саша моментально проснулся, в ужасе выпучив глаза. Ему не удавалось пошевелить ни одной частью тела – настолько было страшно. Секунд пять прошло в молчании.
- Я пришёл к тебе, как и обещал. Хочешь, я покажу тебе кое-что интересное? – низкий глухой голос сущности пробирал до костей.
Саше пришлось приложить большие усилия, чтобы суметь выговорить что-то.
- Что именно ты мне покажешь?
- Не бойся. Одевайся.
Сущность дотронулась до молодого человека, и всё переменилось в одно мгновение: они оказались в каком-то магазине. На полках вокруг пылились всевозможные сувениры, футболки, на стене висели разного размера сомбреро. К прилавку подошёл покупатель.
- ¿Cuánto cuestan los imanes con los aztecas?
- Veinte pesos.
- Me quedo con tres.
«Да мы в Мексике! Обалдеть…»
***
«Уже две недели по ночам я перемещаюсь с ним в разные места. И мне это всё меньше нравится. Конечно, сначала было интересно понаблюдать за людьми из разных стран, за всевозможными бытовыми ситуациями. Но за последние несколько раз мы умудрились устроить потоп в школе и сжечь машину. И это совершенно не круто. А как он изменился… С каждым разом его черты становятся всё отчётливее… Нет, он точно не призрак: он – демон. Нужно срочно избавляться от него. К тому же он ещё и с мальчиком играет... Откуда я могу знать, что они там делают? Решено, сегодня ночью я никуда с ним не полечу, а завтра приглашу священника».
***
Полная луна светила особенно ярко, но почему-то она лишь слепила - на улице же было довольно темно. Очертания далёкого леса рождали странные образы неизвестных существ. Саша уже засыпал.
Дверь медленно отворилась. За ней показалась худая высокая фигура в длинном чёрном плаще с капюшоном и, то ли в маске, то ли с раскрашенным чёрным с белым лицом. Больше всего это существо походило на оборотня из мультфильма Хаяо Миядзаки «Унесённые призраками».
- Я знаю, что ты не хочешь идти со мной. Я не понимаю, чем заслужил твоё отторжение, но прошу пойти сегодня в последний раз. После этого я навсегда оставлю тебя и покину твой дом.
«Ммм… Не думаю, что сегодня мы сделаем что-то ужасное… Думаю, ради того, чтобы он ушёл, стоит рискнуть».
Двое шли, держась за руки, по тёмному полю по направлению к лесу. Луна длинной полосой до самого горизонта стелилась по верхушкам цветов, колосьев, репейника. И всё было серого цвета. Далёкий волчий вой заставил Сашу очнуться от забытья: куда они идут?
ТРЕСК! ГРОХОТ! КРИК!
Саша с бешеной скоростью летит в бездну, кто-то мечет ему в лицо куски земли, камни, брызги лавы. И вот он упал в раскалённую магму. На него набросились сотни чертей, монстров, ужасных существ. Его унижают, бьют, режут, протыкают, сжигают, сдирают кожу, выдавливают глаза, топят, скидывают с обрывов, сажают на кол. Это ад….
Это Ад.
***
Прошло двести лет.
Неожиданно Сашу вышвыривает на поверхность. И он на кресте. Саша распят посередине поля, один, в темноте.
Подходит человек, берёт копьё и пронзает Саше сердце.
***
Ночь. Луна всё так же полна, но стало будто светлее; вой вдалеке уже не пронзителен, глух. Саша лежит в траве в рваной одежде, кровоподтёках и ссадинах. Слабым усилием он заставляет себя подняться и неуверенным шагом идёт в сторону дома.
Серые голые стены, жёсткая деревянная кровать – какая пустая комната. А ещё, кажется, в соседней комнате раньше кто-то жил…
Трактовка
По мнению автора, отсылки к библейским сюжетам не играют важной роли в трактовке этого сновидения. Гораздо важнее проследить, как с развитием сюжета меняется окружающее пространство. В начале сна герой просыпается в подростковой комнате с яркими стенами, плакатами на стенах, игрушками на полках.
В соседней комнате живёт маленький мальчик, скорей всего, представляющий собой часть личности автора. Можно сказать, что именно эта часть не желает взрослеть и тянет автора вернуться в детство, отказываться от ответственности, не реагировать на внешние угрозы. И именно эта часть привела за собой опасное существо.
Призрака можно трактовать как воплощение безответственной детской непосредственности и любопытства, а также как отношение к опасностям. Обратим внимание, как призрак постепенно менялся, и каким он стал в итоге. Напомним, что автор видел этот сон, когда ему было двадцать лет. Можно сделать вывод, что нежелание взрослеть, которое дарило маленькому мальчику столько радости, для взрослого человека обернулось крахом и страданием. Пойдя на поводу у своих инфантильных черт, герой попал в самый настоящий Ад, пережив невыносимые мучения.
После своего возращения герой видит свою комнату серой, пустой, грубой. Мальчик же исчез. Скорее всего, бессознательное сигнализирует, что нежелание взрослеть сыграло с автором злую шутку, а инфантильность и избалованность заставили изрядно помучаться. Но кризис пережит, и пустоту и серость нужно чем-то заполнять вновь.
Такая трактовка сновидения дана самим автором. А какие у вас есть версии?