Когда ребёнку от 3-х до 5-ти лет, у него развивается самоуважение. Это период заданий и испытаний.
Крик, визг, увиливание, использование всесильного слова «нет!», попытки управлять действительностью с помощью одного только своего желания — это как раз то, что и должно происходить в этом возрасте. Сила, которая заставляет действовать ребёнка таким образом — духовная сила, и только искажения её ведут к проблемам.
Вместо того, чтобы сдерживать эти приливы энергии в своём ребёнке, направь их на такие задачи и испытания, которые учат приобретению равновесия. При отсутствии равновесия неудержимое желание дошкольника проявлять свою силу приводит к огорчениям, ведь то, что он испытывает, это большей частью иллюзия силы.
Без умолку болтающий трёхлетний ребёнок — это ещё крошечный, легко уязвимый, несформировавшийся персонаж. Чувство обладания силы должно оставаться у ребёнка, чтобы он мог правильно развиваться, чтобы развивалось чувство самоуважения. Одобряй ребёнка на исследования, хвали его, развивай в нём самоуважение.
У ребёнка 3-х — 5-ти лет можно поучиться использованию силы намерения. Какова вероятность ребёнку добиться успеха, если он чего-то захочет? Очень высокая. Он говорит о своём намерении. Он делает всё, чтобы заполучить желаемое.
У взрослого есть преимущество — он более тонко чувствует, какие желания следует, а какие не следует воплощать в жизнь. И если бы у меня осталась такая же сила намерения, как у моей дочки, я уверен, что достигал бы своих целей, достойных целей, ещё быстрее и эффективнее.
Если в раннем возрасте ребёнка постоянно останавливать и подавлять у него чувство, что он обладает силой, то ему будет очень тяжело в это поверить во взрослой жизни.
А вот пять принципов позитивного воспитания детей от Джона Грея:
Отличаться от других — нормально.
Совершать ошибки — нормально.
Проявлять негативные эмоции — нормально
Хотеть большего — нормально.
Выражать свое несогласие — нормально, но помни, что мама и папа — главные.
Памятка для родителей детей любого возраста на каждый день:
Чтобы побудить ребенка к сотрудничеству, просите, а не командуйте.
Чтобы свести сопротивление ребенка к минимуму и улучшить качество общения, слушайте и проявляйте понимание, — не пытайтесь ничего уладить.
Чтобы мотивировать ребенка к тому или иному поведению, поощряйте его, — не наказывайте.
Чтобы утвердить свое главенствующее положение, приказывайте, — не требуйте.
Чтобы сохранить контроль над ситуацией, назначайте тайм— ауты, — не бейте ребенка.
С этими идеями а также со многими другими можно ознакомиться подробнее в книгах Дипака Чопры «Семь Духовных Законов для родителей» и Джона Грея «Дети с небес». Главное, чтобы эти идеи использовались. Распечатай и повесь на видном месте понравившиеся идеи, старайся следовать им каждый день, пока это не войдёт в привычку, периодически пересматривай информацию из книг и статей, которые тебе на самом деле (не только на словах) оказались полезны.
Запомни ключевые слова, которыми характеризуется ребёнок 3-х — 5-ти лет: заслуживающий похвалы, исследуемый, одобряемый. Ну и конечно, же:
Любовь
Любовь
Любовь
Ваш Михаил Субоч