Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как выявить и развить талант у ребенка?

Советы психолога

Большинство людей ходят на работу, чтобы зарабатывать деньги.

"Тебе нравится твоя работа?" - спросишь у одного человека. И он ответит: "Нет, но деньги хорошие платят, что поделать..."

Почему так происходит?

Потому что работаем мы не по призванию. А его нужно начать искать с самого детства: что больше нравится, что получается лучше.

Об этом наш сегодняший текст.

Читайте!

Данила Трофимов, редактор 1001.ru

Все дети талантливы с рождения. Главное, вовремя разглядеть задатки способностей и не погубить их с самого начала. Это позволит ребенку в будущем стать полноценным и счастливым человеком. И что не менее важно – профессионалом своего дела. Остается найти таланты у ребенка и дать им развиться.

С рождения у человека есть только задатки. Это врождённые особенности организма. Они предполагают лишь возможность развития. Если не будет деятельности, то ни один человек, какими бы он не обладал задатками, не станет специалистом. Также развитие зависит от воспитания, условий жизни в семье и от характера.

Поэтому, когда родители выбирают кружок или секцию для ребенка, важно ориентироваться на его природные предпосылки к развитию. Для этого достаточно понаблюдать внимательно за малышом в течение 2-3-х дней. Предлагать разные занятия и смотреть на реакцию ребенка. Есть несколько основных направлений талантов у человека.

Художественное

Если малыш с раннего детства любит: рисовать или раскрашивать, конструировать, собирать пазлы, обожает крутиться перед зеркалом и наряжаться, раньше других начинает перечислять и понимать цвета, а также их оттенки, в своём лексиконе часто произносит слова «красивый», «красочный» - всё это говорит о том, что ребенок воспринимает мир глазами. Тогда просто необходимо заняться рисованием, в будущем он сам определит более узкую направленность.

Музыкальное

Услышав мелодию, ребенок начинает пританцовывать или отстукивать ножками, ручками или пальцами. Начинает улыбаться. Стремится повторить мелодию, которую услышал, сам музыкальный ритм этой мелодии. Возможно, малыш любит подражать интонации других людей. И у него это получается. Причем сама речь может быть и с ошибками, но интонация четко прослушивается. Музыкальное направление не всегда связано непосредственно с музыкой. Возможно, у ребенка просто хорошо развит фонематический слух. И он будет способен изучать языки, воспринимая их на слух. И то, и другое хорошо для ребенка. Можно пробовать разные кружки и курсы в этих направлениях.

Математическое

Ребенок любит решать задачки. Обожает сложные головоломки. Его с раннего детства увлекают шашки, шахматы. Постоянно играет в логические игры. Также любит числа и все, что с ними связано. Посчитать предметы – это его любимое занятие. Если это так, то можно заняться развитием этих способностей.

Артистическое

Если малыш с пеленок любит публику – он прирожденный артист. Но эти способности могут проявиться и позже. Но можно заметить, что малыш любит изображать различные позы, наряжается, тренирует мимику перед зеркалом. Рассказывает стихи, участвует в сценках. Все это говорит о том, что пора записаться в театральный кружок.

Лидерское

Это новое направление. Но в современном мире оно очень востребовано. Причем в любой профессиональной сфере. Стоит обратить внимание на ребенка, если он нестандартно решает поставленную задачу. Необычным способом справляется с проблемами. Придумывает свои игры. Обычные вещи использует с разным назначением. Постоянно что-то выдумывает. Он интересен и детям, и взрослым, тем самым привлекает к себе внимание. И собирает вокруг себя компании. В этом случае не нужно мешать ему. Лидерство – это ценное качество для человека.

Когда родители выбирают кружки или секции для своего ребенка, они должны опираться на задатки его талантов, а не на свои предпочтения. Тогда малыш будет в полной гармонии с самим собой.

Но также важно научить ребенка справляться со сложностями. И не бросать занятия сразу, если что-то не понравится. Договориться с ним о том, что он будет этим заниматься хотя бы до первого успеха в деле. До первого концерта, выставки или турнира. Чтобы ребенок почувствовал «вкус» победы. И только после этого принял решение, заниматься этим дальше или нет.

Алёна Власочкина

Источник

770


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95