Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как закрытие станций красной ветки метро сказалось на пассажирах и автомобилистах

Без подземки столица не едет

Первый день апреля прошел в Москве под знаком перекрытий: закрыты сразу два участка метро и несколько довольно крупных дорог города. Ситуация в разных местах, правда, радикально отличается. Если на бирюзовой ветке, где на два года закрыли участок от «Каховской» до «Севастопольской», тишь да гладь, то на Сокольнической все гораздо сложнее. Там снова закрыт участок от «Комсомольской» до «Бульвара Рокоссовского», о чем «МК» уже писал. Скажем так: ответственные за перекрытия услышали стон пассажиров, но подлили масла в огонь для автомобилистов. До открытия линии 5 апреля на машине туда лучше не соваться.

Как закрытие станций красной ветки метро сказалось на пассажирах и автомобилистах

фото: Наталия Губернаторова
 

На радиальной станции «Комсомольская» привычная толкотня, сдобренная группами людей с потерянными глазами. Сразу понятно: им нужно вверх по красной ветке. Если на самой станции скромные объявления об альтернативных маршрутах висят на каждом столбе (ура!), то вот уже на выходе из подземки ситуация похуже.

 

— Девушка, а как бы найти эти автобусы? Мне в Сокольники надо, — спрашивает бабуля с тележкой. Хотелось бы привычным жестом направить ее к людям в желто-красных жилетах, которые и должны информировать пассажиров, но нет. Нет такого человека на выходе из метро. В итоге мы медленно, насколько позволяет скорость старушки, начинаем ходить вокруг павильона метро. К нашему счастью, минут через пять на глаза мне попадается стенд с подробным маршрутом.

Автобусов на линии громадье: они стараются ходить друг за другом, но иногда все равно сбиваются и ездят сразу по три-четыре. Что тоже нормально — это же не метро.

— Руки убрал от дверей и вообще отойди, на следующем поедешь! — срывается тучная женщина в салатовом жилете на мужчину. Она следит за посадкой-высадкой на автобусы и командует водителю, когда можно отправляться. «Сил моих нет, — продолжает она жаловаться с применением слов, которые в печати, увы, не допустимы. — Достали совсем, лезут и лезут. Вот же следующий автобус! Нет, всем надо задержать движение». И ее тоже можно понять: пассажиры ведь не спорят с машинистом, который закрыл двери перед их носом?

Автобус трогается. «Красносельскую» и «Сокольники» проезжаем быстро, с ветерком. Остановки от самих входов метро далековаты, впрочем, сейчас станции и так закрыты. Кстати, пассажиры могут воспользоваться не только автобусом, но и несколькими маршрутами трамваев, которые идут до конечной станции.

 

фото: Наталия Губернаторова
 

 

Большая Черкизовская улица стоит как вкопанная. На карте пробок она не то что бордового — черного цвета. Автомобилисты сигналят, трогаются и встают... Зато прямо за площадью, на Стромынке, тишина. Контраст виден отлично, но его причина доходит не сразу. Как в фильме ужасов, в какой-то момент доходит, что на улице нет машин. Действительно, Стромынка стоит абсолютно пустая.

 

— Перекрыли ее, чтобы каэмки быстрее ходили, — объясняет дежуривший сотрудник подземки. — Если хотите на машине доехать, то у дэпээсников спросите, вон они на перекрестке стоят. А лучше и не суйтесь сюда — пробка с самого утра. Ну я понимаю, общественный транспорт, у него маршрут, выбора нет. Но на машинах-то зачем люди лезут? Давно же было известно, что перекроют Стромынку.

Более того, оказывается, улицу перекрывали и в прошлый раз. Но то ли люди забыли, то ли объявлений было мало. (Их действительно мало. Корреспондент «МК» не встретил ни одной таблички, где рассказывалось бы об ограничениях для автомобилистов.) Кроме Большой Черкизовской стоят намертво и все пересекающиеся с ней улицы — та же Краснобогатырская.

— Мы с сыном в прошлый раз попали в жуткую давку на «Бульваре Рокоссовского» в МЦК, — рассказывает Светлана из района Богородское. Мы едем, а точнее, стоим в трамвае на подъезде к Преображенской площади. — Поэтому на этот раз решили поехать на машине — я вожу его к репетитору на ВДНХ. Мы намертво встали на Преображенке, а потом еще и выяснилось, что дорога перекрыта. Туда ехать-то минут 15 всего, мы тащились почти час. Опоздали...

Впрочем, обиженные водители могут поплакать в обнимку с жителями района Зюзино. Там на два года закрыли перегон от «Каховской» до «Варшавской» — для подключения Большой кольцевой линии. При этом никаких дорог не перекрывали и даже не пустили компенсационных маршрутов. Поначалу жители района недоумевали: троллейбусы 72 и 60, на которых и предлагают ехать до «Варшавской», и так ходят набитые битком. Куда же поместятся еще и пассажиры метро? Но вышло нечто странное: то ли хватило дополнительно введенных троллейбусов тех же маршрутов, то ли народ остался спать дома, но общественный транспорт утром у «Каховской» ходил полупустой... Может, проснется еще?

Однако игра стоит свеч: несколько дней с неудобным графиком и пробками позволят приблизить момент открытия станции «Стромынка» Большой кольцевой линии. Как пишут на баннерах: «Стройка на время, метро навсегда». Тем более станция увеличит транспортную доступность района, позволит москвичам проще добираться до парка «Сокольники» и вообще создаст для местных жителей альтернативные маршруты. Это значит, что в метро станет свободнее, а все больше москвичей отдадут предпочтение общественному транспорту, а не личному.

Любовь Бондаренко

Источник

320


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95