Расхожие фразы о том, что гаишники — одни из самых «обеспеченных» госслужащих в России, давно стали притчей во языцех. Этому в немалой степени способствовал тот факт, что некоторые работники ГИБДД не слишком скромничают в личной жизни, выставляя напоказ свое финансовое благополучие. Но один вопрос — кто что говорит, а другой — как оно обстоит на самом деле.
Любой, кому довелось путешествовать по нашей стране, может подтвердить, что скромно припаркованный у самого заштатного отдела ГИБДД или поста ДПС нескромный люксовый автомобиль — совсем не редкость. Это немедленно вызывает кипение возмущенного разума, ибо в России среднее образование всеобщее — и каждый может, следовательно, сложить в уме два и два. Таким образом, чисто математически убедиться в той простой истине, что зарплаты даже начальника райотдела не хватит на покупку BMW 5-й серии, не говоря уж о доходах заштатного инспектора, — элементарно. Естественно, совершенно логичным выглядит предположение, что чем более высокое положение сотрудник ГИБДД занимает на служебной лестнице, тем шире его полномочия и возможности и тем более крутые тачки обнаружатся в его личном владении. В предвкушении сенсационных разоблачений мы решили пренебречь всеми промежуточными ступенями и замахнуться сразу на площадку верхнего этажа. И тут нас поджидал сюрприз. Во избежание возможных инсинуаций сразу следует оговориться, что в своей исследовательской деятельности мы пользовались исключительно открытыми источниками в виде опубликованных деклараций о доходах за 2016 год. То есть достоверность приведенных данных в достаточной степени высока, ибо светиться перед всей страной, а в особенности перед компетентными органами, с явной ложью умный человек не будет. Так вот, «верховный гаишник» — начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения генерал-майор Михаил Юрьевич Черников — личного автомобиля… не имеет! А его супруга довольствуется не самым престижным в этом мире кроссовером Honda CR-V 2012 года выпуска. Заместитель начальника ГУОБДД генерал-майор Павел Иванович Бугаев также не располагает собственной машиной, и на жену никакого автотранспорта не записано. Правда, вот у первого зама и одного из старожилов здания на Мясницкой улице Владимира Владимировича Швецова имеется не старый еще Land Rover Discovery 4, выпущенный в 2013 году, а у его второй половины — семилетний MINI Cooper. Может быть, ситуация на столичном уровне скрывает хоть какую-нибудь сенсацию? Оказывается, нет. У начальника управления ГИБДД по Москве Виктора Васильевича Коваленко также нет собственного автомобиля, а его жена ездит на Nissan Murano 2012 года выпуска. Не значится машины и в семье руководителя областной инспекции Виктора Владимировича Кузнецова. Конечно, врожденного российского скептицизма эти данные поколебать не смогут. Да, каждому из перечисленных служащих государство предоставило роскошные персональные авто — однако еще лет десять назад это почему-то не останавливало никого из власть имущих от создания собственных автоколлекций. Разумеется, переписать машину можно и на зятя (тещу, племянника и пр.), сведения о которых не попадают в декларацию. Но хочется надеяться, что дело тут в другом — и эпоха безудержного рвачества подходит к концу. Если рыба, как известно, гниет с головы, то может быть такое, что она и возрождается оттуда же? Автор: Эдуард Раскин, корреспондент портала "АвтоВзгляд" |