Катя Лель начинала профессиональную карьеру в театре Льва Лещенко на бэк-вокале у мэтра. Лев Валерианович всегда тепло отзывался о певице - он человек корректный и доброжелательный, для всех находит хорошие слова.
Когда Катя начала сольную карьеру, рекомендации Лещенко казались просто проявлением вежливости, ведь певица Лель мало чем отличалась от многих других «среднестатистических» поп-артисток. Только у неё был спонсор-продюсер, что положительно влияло на количество эфиров, но не гарантировало долгой и счастливой карьеры. Сколько было певиц, которые активно мелькали на экранах, но пропали, не оставив следа, когда контракт со спонсором (назовём это так) заканчивался.
Мнение, что Катя Лель одна из них, оказалось ошибочным. Для неё артистическая карьера была не капризом, а, судя по всему, призванием, поэтому она всегда находила способы поддерживать её на плаву. В начале 2000-х Катя начала сотрудничать с композитором Максимом Фадеевым; известие об этом было сенсацией, ведь Макс считался светочем стильной современной поп-музыки, а Лель воспринималась исполнительницей очень банальной попсы. Но ставка сыграла. В репертуаре Кати появились «Джага-джага» и «Муси-пуси» - и хотя над текстами этих песен снобы издевались кто во что горазд, они стали для певицы прорывом: неплохо иметь в репертуаре пару хитов, которые знают все, даже высмеивающие их остряки. А был ещё лирический шедевр «Долетай», которую Катя Лель спела очень органично, показав свой широкий эмоционально-стилистический диапазон.
Сотрудничество с Фадеевым было недолгим, а отношения с продюсером Волковым дошли до судебных тяжб, которые сильно отвлекли Катю Лель от записи новых хитов. Впрочем, «джаг» и «мусей-пусей» хватило бы ей на долгие годы успешных гастролей. Тем не менее певица продолжала работать над новыми песнями - которые, правда, большого резонанса не вызывали, переведя Катю обратно в категорию «среднестатистических поп-артисток». Новый альбом «Моя тема» тоже вряд ли станет суперпопулярным, но тем не менее послушать его любопытно: вопреки ожиданиям рецензента, который от этой пластинки не ждал примерно ничего, артистка демонстрирует здесь неравнодушие к своему делу, пытается экспериментировать, уйти с вытоптанных дорожек.
Впрочем, начинается пластинка довольно уныло - с песни «Моя тема», состоящей из предсказуемых поп-штампов. Следующий трек «Я не могу без тебя» обладает вполне банальным текстом, который тем не менее Катя Лель сумела пропеть очень проникновенно. «Температура» убедительнее смотрелась бы в исполнении группы «Серебро». Вступление к «Хорошо» намекает на разгульный попс 90-х, но вокал оказывается куда более сдержанным. Самый неожиданный номер - «Крутые берега»: этно-вокализ, открывающий песню, - совсем не то, что ожидаешь услышать в альбоме Кати Лель, которая здесь стилистически похожа на раннюю Линду. Следующая композиция называется «Шамбала», но за вычетом небольших ориентальных проигрышей является обычной неброской поп-песней. Ещё одной попыткой выйти за привычные рамки стала темповая «Громче танцуй»: несмотря на дэнс-атмосферу, фраза «танцуй, пока есть ещё силы» звучит как-то жалобно.
Алексей Мажаев