Когда ты умираешь, дух типа оставляет тело. Ну и вот сначала ты просматриваешь всю свою жизнь, как будто она отражается в волшебном зеркале, а потом ты паришь как призрак. И вот ты можешь видеть все, что происходит вокруг. Ты все слышишь, но не можешь общаться с миром живых. И а потом ты видишь свет разноцветные лучи, всех цветов. Этот свет это путь двери к высшим планам бытия. Но большинство людей, они… Им так сильно нравится этот мир, что они не хотят туда. И тогда все превращается в бэд трип. И единственным выходом становится новое воплощение.
Разговор двух героев
Жил-был парень по имени Оскар. У него была сестра по имени Линда. У них были прекрасные родители, которые их очень любили. И жили бы они долго и счастливо, если бы однажды вечером в их автомобиль не въехал грузовик и мгновенно не убил и папу, и маму. С тех пор все пошло кувырком. Отучившись в университетах, Оскар решает переехать в Токио и довольно быстро погружается в мир наркобизнеса. Заведя новые знакомства, он зарабатывает свои первые большие деньги и на волне радости от успеха решает пригласить свою сестру (которая к тому времени превратилась в симпатичную девушку) переехать к нему жить в Токио. Та соглашается.
Такова предыстория одного из самых странных и оригинальных фильмов, который я когда-либо смотрел. Знакомьтесь. Enter the Void.
С самого начала фильм дает понять вам, что он максимально не похож на то, что вы видели до этого. Вступительные титры – чудеса эклектики и дизайна, на протяжении минуты сменяющие друг друга под бешеный бит – делают из вас почти что эпилептика и подготавливают к дальнейшим чудесам кинематографа.
Дальше – больше. Нам показывают обиталище героя и его быт, показанные из его глаз на манер видеоигр вроде Half-Life и Call of Duty. Оскар бродит по своей загаженной квартире, выходит на балкон, заходит в ванную комнату и некоторое время смотрит на свое отражение. Камера «из глаз» трясется и переваливается, периодически до слуха доносятся отголоски его мыслей, выполненные в стиле тихих обрывочных фраз, которые возникают и почти сразу затухают.
В таком духе проходят последующие полчаса. Оскар шатается по квартире, потом решает распробовать наркотик DMT, дует, и на протяжении безумно долгих минут нам демонстрируют переливающиеся узоры и фигурные пятна, которые призваны погрузить зрителя в тот трип, который испытывает в этот момент главный герой.
Чуть позже уединение нашего героя нарушает его товарищ-наркодилер, вместе с которым они отправляются на прогулку по освященным неоном улицам Токио. И вот уже через несколько минут мы наблюдаем камеру, снимающую ступеньки на выходе из квартиры и следом – ее же, трясущуюся в такт ходьбы Оскара, который вертит головой и всячески испытывает вестибулярный аппарат зрителя.
А затем мы попадаем в бар, где вот-вот должна произойти торчковая сделка между главным героем и его коллегой по бизнесу. Но неожиданно обстановка меняется – в баре героя уже ожидает полиция, которая с легкой подачи того самого товарища радостно устремляется за ним с наручниками наготове. События принимают стремительный характер, и операторская работа начинает напоминать игру «Mirror’s Edge» в лучшие ее моменты. Но ненадолго – вскоре…
Хотя, знаете? Если я расскажу вам сейчас то, что произошло дальше, то испорчу как минимум половину впечатлений от просмотра данного кино. Но это событие представляется мне квинтэссенцией всего того, что было нам показано ранее и поэтому воспринимается зрителем как шок. Поэтому я не буду спойлерить и рассказывать, что было дальше. Тем более что рассказать об этом очень трудно. Это что-то на уровне чувств и эмоций.
Это несколько часов экспериментального кинематографа, который многие зрители характеризуют как «Bad trip», что является довольно точным описанием демонстрируемых нам кадров. Испытывать его на своей шкуре или нет – решать только вам. Но однозначно могу посоветовать данное творение тем, кто как загипнотизированный смотрел финальные сцены "Космической Одиссеи" Кубрика и просто любителям всего диковинного и оригинального. Поверьте, вы не уйдете обиженными.